Последние новости

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости

Региональные эксперты обсудили роль педагогов и наставников в формировании личности и специалиста

Фото: из архива

Участники «Экспертного клуба» обсудили роль педагога и то, как она изменилась за последнее время, каким образом можно усилить воспитательную функцию в школах и образовательных учреждениях, и как вернуть институт наставничества на современные предприятия.

В первую очередь, говорят эксперты, необходимо восстановить престиж педагога, учителя, наставника. Особое внимание следует уделять при этом и воспитанию в семье:

«Начало начал - семья. Там формируется человек с первых дней своей жизни, все что он впитывает дома, на каких ценностях воспитывается, какие взаимоотношения выстроены в семье, все это будет формировать его как личность. И безусловно, роль школы в этом процессе не менее значима, возвращение воспитательной составляющей в школы можно только приветствовать», — уверен декан филологического факультета СурГПУ Николай Ганущак.

Он также отметил, что школа — это прежде всего образование, фундаментом которого являются не только науки, но и духовно-нравственные, этические, моральные ценности. Образование — это создание Образа! Его невозможно создать на сиюминутных запросах, должна быть прочная платформа, на которой и будет формироваться полноценная гармоничная личность.

«И тут на мой взгляд, роль литературы выходит на первый план, потому что русская литература несет в себе глубокое духовно-нравственное начало. И потому что Россия всегда была литературоцентричной. Если же говорить о роли государства и о том, какие задачи оно должно ставить, то необходимо в первую очередь создать комфортные условия труда, дать достойную зарплату, т.е. обеспечить материальное благополучие учителя, наставника. Он не должен думать, как ему оплатить ипотеку, кредит, накормить семью», — считает Ганущак.

x1aoRLwa-1M.jpg

На защиту педагогов встает и заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина. Она, в частности, подчеркивает, что говорить надо не только о роли педагога, о повышении его определенного статуса, но и о том, что в школе за последнее десятилетие произошёл перекос в взаимоотношениях педагога, ребенка, родителя:

«Родители порой не дают возможности педагогу нормально работать. Всегда найдется одна мама, которая, считает, что ее ребенка обучают недостаточно квалифицированные, недостаточно терпеливые, не достаточно добрые учителя. И еще тысяча разных причин найдется, чтобы пожаловаться на педагога. Такие родители парализуют работу класса, педагогического коллектива, строча жалобы во все инстанции мира, а школа и учитель вынуждены защищаться, подтверждая правомерность каждого шага учителя. Поэтому необходимо найти способы и механизмы защиты прав учителя».

Во все времена авторитет поддерживался на уровне государства. В бытность СССР педагог пользовался огромным уважением. Это был образованный, политически подкованный, эрудированный специалист, понимающий психологию ребенка и его родителей. Воспитательная функция педагога возрастет еще и тогда, когда у него станет больше времени для общения с ребенком с его родителями, добавляет Кузьмина. Сегодня, к сожалению, львиная доля времени уходит на заполнение всевозможных отчетов, формуляров.

«В Год педагога надо Министерству просвещения довести к минимуму бумажную работу, которую ведут учителя», — подытожила Кузьмина.

2E9YkX-2vAw.jpg

Коснулись эксперты и вопросов идеологии. 30 лет назад мы отказались от нее. Между тем идеология существует в каждом государстве, как его фундамент. И если по каким-то причинам она рушится, то тут же навязываются чуждые ценности и существование государства ставится под угрозу. За примером ходить не надо — в 90-е была принята Конституция, написанная под диктовку Госдепа США. По большому счету наша страна жила по чужим методичкам и лекалам. СВО показала, к чему привел отказ от этого государственно значимого вопроса. Введение в российских школах уроков патриотизма — «Разговоров о важном» в 2022-м году назрело — считают эксперты.

«Сегодня надо плотно работать с детьми, начиная с дошкольного возраста и вести до студенческой скамьи, воспитывать на конкретных исторических примерах. Необходимо формировать глубокую связь с малой родиной, с Отечеством, то есть, идти от истока, и здесь огромную роль, должна играть школа. Ведь большую часть своей жизни ребенок проводит в ее стенах и патриотизм в немалой степени формируется у подрастающего поколения именно в школе и школой. Главной миссией школы сегодня должно стать формирование поколений образованных, высоконравственных молодых людей, наделенных чувством ответственности за свой город, за свою страну и осознающих свою идентичность», подчеркивает директор Мультимедийного исторического парка «Россия - моя история» Виталий Малыхин.

DnpYV_-dEaI.jpg
«Разговоры о важном» являют собой еженедельный идеологический курс, направленный на формирование социально зрелой личности, воспитание патриота, гражданина, семьянина, труженика. Актуальность идеологического воспитания отметили все участники дискуссии. Однако здесь очень важно не «перекормить» школьников этой самой идеологией.

«На мой взгляд сегодня в воспитательном и образовательном процессе главное не перегнуть в идеологическом плане. Идеология, которая также введена в образовательный процесс не должна превалировать в школе, в ином случае мы можем получить совершенно иной результат нежели ожидаем. «Разговоры о важном», безусловно, нужны сегодня, если брать во внимание ситуацию в стране и проведение специальной военной операции», — выразил свою точку зрения преподаватель ОБЖ лицея № 1, победитель регионального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Югры — 2023» Валерий Ямбарцев.

gHnoVdgfd4g.jpg

В заключение участники дискуссии отметили, что наставничество, как один из элементов воспитания и обучения молодых специалистов, в последние 30 лет фактически утрачено. Если даже молодой специалист будет закреплен за наставником, не всегда последний заинтересован тратить время на обучение и повышения профмастерства молодого работника. Сегодня стало очевидным, что наставничество необходимо возродить. По мнению экспертов, сделать это можно опираясь, опять же на советский опыт, разумеется с учетом современных реалий. К примеру, раньше на производстве наставники получали надбавку, на эту роль выбирали и назначали самых опытных, пользующихся большим авторитетом в коллективе специалистов. Что мешает сегодня внедрить этот опыт на практике? Да в принципе, ничего! А результат не заставит себя ждать, считают эксперты. Тем более, что в прошлом, эта форма профессионального обучения, имеющая «обратную связь» уже доказала свою эффективность.

Кстати

Правительством автономного округа утвержден план мероприятий по проведению в 2023 году в регионе Года педагога и наставника. По словам директора департамента образования Югры Алексея Дренина, документ сформирован на основе федерального, при этом особый акцент сделан на наставничестве:

«Наш план затрагивает не только отрасль образования, но наставничество в различных отраслях и направлениях в принципе. Это крайне важно, в первую очередь, для молодых специалистов».

В настоящее время в плане 36 мероприятий — это различные форумы, круглые столы, акции, мастер-классы, семинары, конкурсы профмастерства. В процессе его составления учитывались предложения педагогической общественности, органов исполнительной власти автономного округа, федеральных органов власти.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости