С 2019 года Югра принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Хотя регион, по данным Росстата, и числится одним из лидеров в стране, где самые лучшие трассы, но в процентном соотношении есть куда расти.
Нормам качества в округе соответствует свыше 80% дорог регионального или межмуниципального значения, а участие в нацпроекте значительно повысит этот показатель, чтобы югорчане могли ездить по еще более ровным и безопасным дорогам, не испытывая проблем с транспортной доступностью.
«Эталон» скажет свое слово
Как идет ремонтно-восстановительная дорожная кампания в регионе? Сколько километров дорог отремонтируют до конца года? Дадут ли гарантии качества дорожники? На эти и другие вопросы жители региона получили ответы на пресс-конференции директора окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константина Гребешка.
- В работе участвуют три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Благодаря системе оперативного управления «Эталон» в режиме реального времени постоянно отслеживаем все производственные процессы. Напомню, что программный комплекс предоставляет возможность получать любые данные, касающиеся проекта, а также оперативно принимать решения, быстро и эффективно анализируя поступающую информацию, в том числе и жалобы, - рассказывает эксперт.
Строительство и ремонт новых дорог находятся под контролем общественников.
- Мы привлекаем к приемке дорог всех заинтересованных лиц - экспертов, общественников, представителей ГИБДД, - отмечает Гребешок.
За примерами ходить далеко не нужно. Например, в Нижневартовске общественники с первых дней реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отслеживают ход работ, высказывают подрядчикам пожелания, контролируют устранение недочетов. С середины июля в городе решили использовать новый подход: за каждым представителем городского общественного совета закрепили определенную территорию, на которой ведется ремонт или строительство магистрали. Считается, что подрядным организациям будет легче исправлять допущенные промахи, на которые укажет конкретный человек.
Так,
нижневартовский общественник Мехман Гурбанов подчеркивает, что готов лично каждый день проверять процесс ремонта на вверенном ему участке.
- Подрядчики положительно реагируют на замечания специалистов и представителей общественности, исправляют недочеты, - отмечает он.
Добавим, что в этом году в Нижневартовске по нацпроекту ремонтируют три дороги.
Под контролем общественников
Все новые дороги, как подчеркнул эксперт, находятся на гарантии, так что если появится пробоина, отвечать и исправлять придется подрядчику. И подобные случаи в Югре уже имеются.
- Помните, случай, когда появились трещины на трассе Коммунистический - Унъюган? Эта автодорога протяженностью 45,2 км, связывает Октябрьский и Советский районы. Ее ввели в эксплуатацию не так давно - в 2019 году, но появились дефекты. Подрядчик устранил их за свой счет в рамках гарантийных обязательств, - пояснил Константин Сергеевич.
Впрочем, замечания возникают и во время строительства дорог, как и во время ремонта. Общественники не пропускают ни одной лужи и ни одной канализационной решетки. Вспомним случай из практики Нижневартовска, где общественники оценили ремонт дороги на улице Ханты-Мансийской. Работы на участке протяженностью около 1,5 километра начались в середине июня. По словам
члена городской Общественной палаты Арзу Исмаилова, после осмотра ремонтируемого участка магистрали обнаружили некоторые недостатки, в частности - выбоины на проезжей части. Замечания направили в адрес подрядчика.
- Общественники четко понимают свою задачу. Во-первых, дорога должна быть безопасной. Во-вторых, соответствовать всем стандартам, - подчеркивает Арзу Исмаилов.
По его словам, регулярные проверки с участием горожан положительно сказываются на качестве ремонтируемых дорог.
С помощью новых технологий
Восемь объектов дорожной сети Югры будет приведено в нормативное состояние в 2021 году с использованием новых и наилучших технологий, включенных в соответствующий реестр. В их числе – устройство дороги с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации и низким показателем уровня шума при движении транспорта. Кроме того, при ремонте дорог сегодня используют технологию для уменьшения поглощения воды дорожным покрытием на швах и снижения риска появления трещин.
Сегодня в Нижневартовске передвижная лаборатория завершает обследование 103 км дорожного полотна. Эксперты осмотрели участки, которые уже были отремонтированы, и те, что нуждаются в обновлении. Проведение такой диагностики является одним из основных требований реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Также по результатам обследования будет скорректирован план по дорожному ремонту на следующий год.
- Автомобиль лаборатории передвигался по каждой полосе дороги со скоростью 30 км/ч. Установленные в машине видеокамеры и датчики фиксировали такие показатели, как изменение уклона дорожного полотна, возможные «провалы» и неровности, другие сведения, – рассказал Павел Мещеряков, инженер подрядной организации.
Сберечь дорожное полотно
Мало строить и ремонтировать дороги, их еще надо сберечь. Поэтому в Югре продолжают устанавливать пункты весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах.
- До конца года мы должны установить еще восемь подобных пунктов, в том числе на дорогах Нижневартовск - Радужный, Сургут - Нижневартовск. Они оценивают интенсивность движения, фиксируют нарушения правил, скоростной режим. До 2021 года в Югре разместят 24 автоматических пункта весогабаритного контроля транспортных средств, - пояснил Константин Гребешок.
Теперь просто проехать по трассе с перевесом грузовики уже не смогут. Перевозчикам нужно оформить специальную заявку, без нее грозит штраф. Пункты весогабаритного контроля позволяют вычислить, превышаются допустимые нормы автомобилем или нет. По словам специалистов, эти автоматические комплексы помогут сберечь дороги. Фиксируя нагрузку на участках, они информируют о том, где износ полотна выше обычного.
Кстати, благодаря новым и качественно отремонтированным дорогам в Югре, как свидетельствует статистика за восемь месяцев этого года, удалось снизить число ДТП на 9%.
Дорожная инфраструктура всегда требует повышенного внимания, будь то ввод современной скоростной трассы или поддержание жизни полотна. Сегодня регионам России в рамках БКАД даны финансовые возможности для применения современных технологий и выполнения качественной работы в транспортном хозяйстве. В Югре признают и понимают проблемы отрасли и четко видят цели, а значит, осознают, что от качества дорог во многом зависит экономический потенциал региона.
Опубликованных комментариев пока нет.