×
Аналитика
0

Родителям важно. Новеллы в системе образования 2020-2021 года

Подробно обо всех новеллах рассказала начальник отдела общего образования департамента образования Югры Лариса Цулая. Она онлайн провела  с родителями учеников общеокружное родительское собрание, посвященное введению ряда новых правил и норм для детей, обучающихся в образовательных учреждениях. На собрании было выделено несколько особенно важных инсайтов, о которых необходимо знать. Наиболее важными изменениями стали: введение обязательной термометрии и динамического расписания, возможность допобразования детей и выбора формата обучения, контроль учеников, а также работа групп продленного дня. Подробнее – в материале «Сургутской трибуны».

Множественные пессимистичные прогнозы граждан, посвященные возможному отказу от очного обучения школьников в связи с пандемией, к счастью, не оправдались. Сотни тысяч учеников Югры отправились по общеобразовательным учреждениям, чтобы торжественно (насколько это возможно в рамках санитарно–эпидемиологической безопасности) отметить начало учебного года и приступить к обогащению новыми знаниями.

В то же время, говорить о том, что пандемия коронавирусной инфекции никак не повлияла на правила и функции общеобразовательных учреждений, нельзя. С 1 сентября 2020 года, во всех школах Ханты–Мансийского автономного округа вступили в силу изменения, касающиеся практически всех сфер работы учреждений.

Обязательная термометрия

С 1 сентября 2020 года, всем ученикам, посещающим общеобразовательные учреждения, будут измерять температуру при входе в здания.

– Обязательная термометрия необходима для того, чтобы выявлять детей с симптомами заболеваний и не допускать их контакт со здоровыми учениками. Процедура термометрии будет проходить на входе в учреждения с помощью бесконтактных термометров или тепловизоров. Важно отметить, что иногда у детей повышенная температура является естественной физиологической особенностью. В таких случаях родителям необходимо будет оповестить об этом классного руководителя, а также медицинского работника, закрепленного за образовательной организацией. После этого ребенок будет внесен в так называемый чек–лист, и проблем с посещением школы у него не возникнет – сообщила Лариса Цулая.

Онлайн или офлайн?

Информация о том, что школьникам придется сидеть дома и обучаться по интернету, пока всем не будут поставлены прививки от коронавирусной инфекции, конечно же, оказалась мифом. Тем не менее на сегодняшний день система образования предлагает родителям самостоятельно выбрать формат обучения ребенка.

– Мы сохраняем за родителями право выбора дистанционных технологий обучения, как полностью всей программы, так и отдельных предметов. Так как режим самоизоляции для отдельных категорий граждан у нас продолжается, кто–то может его соблюдать. К примеру, детям с хроническими заболеваниями не рекомендуется пока физически взаимодействовать с обществом. Поэтому, если родители таких учеников решат, что им лучше пока находиться дома, то следует обратиться в образовательное учреждение и уведомить о своем выборе педагогический состав. Форму обучения родитель может изменить в любое удобное время. Таким образом, можно начать обучение в очном режиме, а затем перейти к дистанционному, а также наоборот, –  уточнила Лариса Цулая.

Динамическое расписание

Для обеспечения безопасности детей в школах был введен динамический формат расписания. Это значит, что ученики разных классов будут начинать занятия в разное время, для того чтобы минимизировать контакт между группами.

– Динамическое расписание – это расписание со смещением начала урока. Оно было введено для того, чтобы максимально сократить контакты детей в зонах общего пользования (в гардеробе, столовой и т.д.). К примеру, если у первоклассников начинаются занятия в 8:00, то у вторых классов в 8:20 или 8:40. Соответственно, если смещено начало урока, то и окончание также будет перенесено, –  разъяснила Лариса Цулая.

Возможны ли занятия по допобразованию?

Школы Югры по возможности стараются способствовать всестороннему развитию учеников, в том числе посещению секций дополнительного образования. Для этого общеобразовательные школы согласовывают расписание с режимом работы учреждений допобразования.

– В данном процессе задействованы все организации, даже представители негосударственных учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования. Расписание получили все. В каждой образовательной организации разработан специальный лист на ребенка, по которому можно отследить занятость. Этот лист совместно ведут родители и классный руководитель, соответственно, мы видим, чем занимаются дети в рамках дополнительного образования. Для нас это важно, чтобы понимать, как формируются компетенции у ребенка вне общеобразовательной среды, – сообщила Лариса Цулая.

Группы продленного дня

Группы продленного дня есть не во всех общеобразовательных организациях. Это связано не с пандемией, а с тем, что данная услуга в принципе не является обязательной и первостепенной для школ. В образовательных учреждениях, предусматривающих наличие групп продленного дня, их посещение может быть возобновлено.

– В настоящий момент проводится изучение родительской потребности в том, чтобы оставлять детей на продленке. Это стандартная ежегодная процедура. Если выяснится, что желающих достаточно, то группы продленного дня, конечно же, будут организованы. Продолжительность продленного дня будет устанавливаться отдельно для каждой общеобразовательной организации с учетом ресурсных мощностей школы,  –  сообщила Лариса Цулая.

Отслеживание посещаемости детей

Каждому родителю важно быть уверенным, что его ребенок в учебное время находится на уроках. С этого года возможность отслеживания детей появится у всех. Благодаря автоматической программе рассылки push–уведомлений, в случае отсутствия или опоздания ребенка на урок родитель тут же получит оповещение на телефон.

– Хочу обратить внимание родителей на то, что если ребенок опоздает на урок и учитель поставит ему в электронном журнале «энку», то вы получите push–уведомление на смартфон. Однако мы понимаем, что дети не всегда пунктуальны. Поэтому в первые 15 минут урока, если школьник вернется в класс, то учитель сможет исправить «энку». Соответственно, родителю придет уже второе push–уведомление. Оно будет означать, что ребенок вернулся на урок и повода для паники нет, – сообщила Лариса Цулая.

Кроме этого, в школах изменилась организация общественных зон и зон рекреации, они приведены в соответствие санитарно–эпидемиологическим требованиям.






Теги статьи: #Югра #Школьники #Образование

Автор текста: Анна Петина

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии