×
Общество
0

Российские почтальоны отметили профессиональный праздник

Мы живем в век высоких технологий, когда у каждого  едва ли не с пеленок под рукой смартфон, а на смену письмам в белых конвертах пришли сообщения в мессенджерах и соцсетях,  яркие открытки сменились торопливыми СМС-ками.

Казалось бы, пришла пора изжить себя и работе почтальона, но нет - жива профессия и даже получает новый функционал.

Письмо и открытка
В этом году исполнится 40 лет, как впервые с сумкой на плече вышла на участок сотрудник 17-го отделения связи Любовь Коваленко.
- Мне было 15 лет, когда я закончила школу и уехала в Тюмень поступать в кулинарное училище, - вспоминает Любовь Владимировна. - Проучившись совсем недолго, поняла: это не мое. Вернулась в Нижневартовск и отправилась за средним образованием в вечернюю школу. Это был 1980 год,  чтобы поступить в школу рабочей молодежи, нужно было работать. Тогда моя тетя и предложила потрудиться на почте.
Но, как гласит народная мудрость, нет ничего более постоянного, чем временное. Девушка в работу втянулась, и профессия почтальона стала буквально делом жизни.
- В те годы люди очень много писали писем, - вспоминает Любовь Коваленко, - а в праздники отправляли друг другу открытки - яркие, красивые. Кладешь письмо в почтовый ящик и радуешься: вот люди получили привет от близких, долгожданную весточку. Сегодня почти не пишут. Изредка среди конвертов с извещениями попадаются письма, в основном из армии или мест не столь отдаленных.
Много выписывали и периодических изданий. Иные до 30 наименований в месяц. По ним многое можно было рассказать о семье. Вот, например, условный комплект из «Комсомольской правды», «Учительской газеты», журналов «Человек и закон», «Мурзилка», «Студенческий меридиан». Все ясно: мама - учительница, папа - юрист, есть и дети: подросток и малыш. А если добавить в этот набор журналы «Охота и рыбалка», «Работница» или «Крестьянка», то можно рассказать и об увлечениях людей.
- У нас были тележки, на которые ставили по две большие сумки - и в поход, - продолжает вспоминать Любовь Владимировна.

От стеллажа до компьютера
Но прежде, чем доставить корреспонденцию адресату, ее нужно было рассортировать в почтовом отделении. Привезут в отдел вагон изданий, садится почтальон, открывает журнал с поквартирным списком и начинает формировать пакет для каждого подписчика. Туда же добавляются письма и открытки, извещения на посылки, которые, кстати, сами же вручную и выписывали. Работа кропотливая, требующая внимательности. Забудешь что-то, упустишь, люди недовольны останутся.
- Сегодня стало работать проще, - признается почтальон. - Все базы у нас в компьютере, если что-то нужно, находится быстро, не надо  переворачивать горы бумажных носителей.  

Кто стучится в дверь?
Меняются постепенно и функции почтальона. К примеру, еще не так давно им приходилось разносить по домам пенсии.
- То ли мы были беспечнее, то ли и вправду время было другое, но как-то не было страха, что могут напасть хулиганы, деньги отобрать, - делится Любовь Коваленко, - хотя все знали, по каким дням мы к пенсионерам ходим. Даже в бандитские 90-е с нами ничего не происходило дурного.
Правда, случаются и казусы. Например, заказное письмо почтальон обязан вручить адресату в руки, под роспись. Так пришла почтальон в одну из квартир, а человек, которому конверт адресован, встретил, мягко говоря, нелюбезно: стал кричать, ругаться, едва с лестницы не спустил. Письма ему носить перестали: выписывают извещения, чтобы сам шел на почту.
У другого свои причуды: все, что ему приносят, фотографирует и записывает.

Поговори со мною
Люди на участке у почтальона разные. За столько лет работы Любовь Владимировна практически со всеми познакомилась. И уверяет: в ее профессии важную роль играет психология.
- Всегда нужно знать, с кем и как разговаривать, - поясняет почтальон. - С кем-то можно пошутить и посмеяться, кто-то норовит поделиться семейными делами. Особенно внимательно относимся к людям старшего поколения, которым зачастую не хватает простого человеческого общения. Многое в нашей работе зависит от того, как сложатся отношения с жильцами на участке, который обслуживаем. Бывает, никак не срастается дружба с обитателями какого-нибудь дома,  так что приходится почтальону оттуда уходить, меняться домами с коллегами по цеху.
Правда, с самой Любовью Владимировной такого никогда не случалось.
- Она очень ответственный человек, - отмечает начальник почтового отделения №17 Наталья Абакумова. - Всегда на позитиве, дружелюбна. За все годы работы ни разу не возникло у Любови Владимировны конфликтных ситуаций, клиенты ее любят. Да и в коллективе у нее со всеми сложились теплые отношения, поскольку характер легкий, на помощь прийти всегда готова.

Мастер-профессионал
О наградах и регалиях Любовь Коваленко не задумывается. Когда занимаешься любимым делом, все это не так и важно, считает женщина. Правда, однажды ей довелось участвовать в конкурсе профмастерства и даже победить.
Хотя, казалось бы, ну, какое мастерство у почтальона?  Правильно разложить газеты по ящикам? Ан нет, и у них существует  множество профессиональных требований, о которых мы даже и не подозреваем. Например,  особые правила вручения заказных писем, оформления уведомлений и специальные схемы составления каких-то загадочных ходовиков. Впрочем, как выяснилось, работа почтальона вообще достаточно загадочна. Поход с сумкой по подъезду - это даже не вершина айсберга, а так, маленькая вершинка, поскольку большая ее часть скрывается в стенах отделения.
- Вот мои главные награды, - с улыбкой показывает на стену над рабочим столом Любовь Владимировна. - Это самое ценное, ради чего стоит работать.
На стене красуются выписанные вручную «Похвальные письма» от ее адресатов со словами благодарности и теплыми пожеланиями.

Газету или шоколадку?
Сегодня в условиях самоизоляции появились у почтальонов и дополнительные функции. Много заявок о доставке на дом прессы, посылок и бандеролей. Проводят подписку на средства массовой информации и даже приносят своим клиентам нехитрый товар, которым торгует нынче «Почта России».
- Люди много получают пакетов от интернет-магазинов, - говорит Любовь Владимировна. - Мелкие мы наравне с письмами кладем в почтовый ящик, крупные в основном  получают в отделение. Но иногда приходится и доставлять по адресам, особенно людям старшего поколения, которые соблюдают режим самоизоляции и не выходят из дома.

Моя орхидея
Преданность профессии - это прекрасно. Но у Любови Коваленко есть время и для увлечений. Сегодня она с энтузиазмом занимается огородом, на котором выращивает практически все: огурцы, помидоры, кабачки, ягоды, картошку и зелень.
Да и дома у женщины - настоящая оранжерея. Орхидеи, глоксинии, фиалки.
- Я каждое утро делаю  обход, - с улыбкой рассказывает Любовь Владимировна. - Разговариваю с цветами, ухаживаю за ними. Растениям ведь не меньше, чем людям, нужны забота и общение. Тогда они отвечают благодарностью, радуют яркими цветами.
А долгие зимние вечера почтальон любит проводить за выкладыванием алмазной мозаики, создавая из сверкающих деталей роскошные картины. Но главное увлечение, - как и у любой счастливой бабушки, -  внуки.
В минувшее воскресенье  сотрудники почты отметили  свой профессиональный праздник.
- Я желаю коллегам здоровья, семейного благополучия, добра и света, а также сил и терпения,- говорит Любовь Коваленко.



Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии