Недавно в городе мы увидели такую картину: по дороге движется «ГАЗелька» с проблесковыми маячками, обвешенная наклейками и камерами видеонаблюдения. Сзади прицепом едет странное колесо с надписью «Ровность и скользкость».
Пока конспирологи пошли надевать шапочки из фольги, мы заглянули внутрь автомобиля. В салоне, нашпигованном техникой, серьезный парень в спецодежде внимательно следил за происходящим на экранах ноутбуков. И хотя все это напоминает шпионский фильм, по правде говоря, эта машина просто передвижная мобильная лаборатория для обычной диагностики дорожной сети. Работы проводили специалисты из Томска и Тюмени.
- Диагностика проходит по трем основным показателям: продольная и поперечная ровность и наличие дефектов. Последние могут быть разные: сетка трещин, выбоины. Кроме того, с помощью специального прибора, установленного на прицепе лаборатории (то самое колесо), оценивается сцепление колес с покрытием. Устройство поливает проезжую часть водой, а колесо в этот момент тормозит и замеряет в каком состоянии находится шероховатость покрытия, - рассказывает Дмитрий Бутенко, инженер отдела диагностики и проектирования автомобильных дорог ДорСиб.
Экспертам предстояло продиагностировать 103 километра магистралей. Но по факту протяженность гораздо больше, поскольку проверяется каждая полоса.
- Диагностика дорог является обязательным пунктом для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомню, что в прошлом году Нижневартовская агломерация первой провела данную работу и вошла в нацпроект, - уточняет заместитель директора городского департамента ЖКХ Ирина Воликовская.
После обработки данных будет составлен предварительный список дорог, по которому в ходе онлайн-голосования нижневартовцы выберут участки, которые отремонтируют в следующем году по национальному проекту.
Напомним, что к окончанию реализации БКАДа – в 2024 году – в Нижневартовской агломерации 87% дорог должны соответствовать нормативам.
Сейчас же завершается первый год дорожной кампании в рамках этого нацпроекта. Она самая большая за всю историю Нижневартовска как по количеству проведенных мероприятий, так и по финансированию. На проект направили около 550 млн рублей. Из них 55 млн – бюджеты округа и города, а 495 млн – федеральные средства.
Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог выделяли около 200 млн рублей.
Опубликованных комментариев пока нет.