Совсем недавно 61-летний югорчанин лишился более 22 тысяч рублей, попавшись на одну из самых популярных сегодня уловок. Ему позвонили неизвестные, представившиеся сотрудниками службы безопасности банка, и сказали, что была обнаружена несанкционированная операция по счету, зарегистрированному на имя заявителя. При помощи наводящих вопросов они выяснили номер банковской карты и электронные коды доступа к ней.
Как следует поступать в случае подобных звонков? Прежде всего, нужно помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не будут интересоваться вашими персональными данными – они и так все это знают. Они ни в коем случае не будут рекомендовать вам зайти на сторонние сайты и что-то скачать оттуда. А главное, помните, что вы не обязаны поддерживать подозрительный разговор – если вам поступил звонок от «сотрудников службы безопасности», просто поблагодарите их за информацию и положите трубку, после чего свяжитесь с банком (его телефон указан на вашей карте), попросите робота связать вас с живым оператором и спросите у него, действительно ли был факт несанкционированной операции по счету.
Банковские карты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что в редком магазине приходится вводить ПИН-код при совершении покупки. Это немного экономит нам время, но за подобное удобство приходится платить. Таким образом около четырех тысяч рублей похитили злоумышленники у 22-летней жительницы Ханты-Мансийска. Девушка утеряла банковскую карту, эмитированную на ее имя. На следующий день с ее счета были списаны денежные средства в качестве оплаты за товар в одном из магазинов города. Поэтому сохраняйте бдительность и вовремя блокируйте утерянные карты.
Более традиционные приемы тоже никуда не делись. Девяноста тысяч рублей лишилась жительница села Батово Ханты-Мансийского района при попытке продажи дома. Она сообщила мошенникам конфиденциальную информацию, в результате чего злоумышленники, под предлогом перевода задатка за недвижимость, завладели накоплениями югорчанки.
Свыше 300 тысяч рублей перевела мошенникам 72-летняя жительница окружной столицы. Неизвестные понудили ее перевести деньги на номер киви-кошелька под предлогом получения компенсации за причинение морального вреда экстрасенсами, к которым ранее обращалась пенсионерка. В данных случаях никаких высоких технологий, в которых сложно разобраться, задействовано не было – хватило обычного знания человеческой психологии. Здесь совет может быть только один: не доверяйте никому, особенно незнакомцам.
Злоумышленники постоянно придумывают новые способы хищения денег со счетов россиян. Но основаны они на одних и тех же принципах.
– Какой бы новый скрипт ни придумывали мошенники, нужно соблюдать определенные меры предосторожности, тогда в принципе риски будут минимальными. Например, ни в коем случае нельзя называть свои персональные данные, особенно данные банковских счетов, на входящий звонок, – дает рекомендацию начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян. – Даже если его номер совпадает с официальным номером банка, всегда лучше самим сделать исходящий вызов и уточнить, действительно ли существует проблема. Мошенники в первую очередь стремятся заполучить именно персональные данные, так как это им необходимо для оформления денежного перевода с банковского счета жертвы.
Опубликованных комментариев пока нет.