Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Рынок 90-х или современный инструмент бизнеса?

Почему россияне стали охотно покупать и продавать товары в чатах мессенджеров

Каждый из нас сегодня состоит в нескольких чатах Viber или Whatsapp (реже – Telegram). Среди них сообщества родителей из школы или детского сада, группы с коллегами или друзьями. И особняком в этом списке стоят чаты с объявлениями, в которых можно купить все: от ягоды и икры до крупногоабаритного транспорта и заморского тура.


«Гаражная экономика» в тяжелые времена?
Любопытное мнение на эту тему высказал депутат думы ХМАО-Югры Ринат Айсин, который опубликовал не так давно соответствующий пост в «Фэйсбук»:
— Что же нас так не устраивает в развитой инфраструктуре и таком количестве оазисов изобилия в виде торговых центров и всяческих магазинов? Мы ведь так долго к этому шли путем непростых 90-х и нулевых годов, выстланных бартерами, взаимозачетами, оптовыми закупками на всех друзей и родственников. И как говорится, ни разу такого не было и вот опять. Периоды буйного расцвета «гаражной экономики», как правило, сопровождались снижением доходов населения и неспособностью приобрести то, что лежит на прилавке магазина. Нет возможности делать покупки в гипермаркетах? Значит, идем старым проверенным путем, то есть на рынок. В нашем случае Центральный рынок. И вот опять незадача. Дороговато будет. Бренд «Сделано в Сургуте» за качество отвечает, и это здорово. Только вот не всем по карману. Согласен, наши натуральные продукты, в виде домашней птицы, яиц и мяса — это действительная полезная и здоровая еда. Но также я согласен и с публичным манифестом господина Шнурова, недавно заявившего о том, что питаться правильно в нашей стране дорого. Это факт.
Однако коллеги Рината Айсина по бизнес-сообществу, да и сами создатели подобных чатов не согласны с автором поста в том, что причина расцвета такой торговли заключается в снижении доходов населения. Администраторы групп с досками объявлений чаще всего создают такие сообщества прежде всего для себя: для того чтобы продавать одежду, из которой уже выросли дети, или же предлагать свои услуги по приготовлению выпечки/созданию декоративных наборов/выполнению макияжа и т.д. Бизнес тоже не остается в стороне. Чаты – это бесплатный и быстрый способ напрямую предложить услугу или товар клиенту.
— Частные объявления никуда не исчезали, просто сейчас для них появилась новая площадка. Если в девяностые и нулевые это были газеты объявлений, то сейчас популярнее стали соцсети и мессенджеры. Они позволяют быстрее получать отклик и не требуют вложения денег. Все используют этот метод рекламы. Нужно, однако, понимать, что это не универсальное оружие и не замена всех остальных видов продвижения, — считает депутат думы Сургута и председатель правления Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.
Кроме того, наш эксперт уверен, что, несмотря на большое количество подобных чатов и их активность, доля такого инструмента на рынке рекламы не так уж и высока, а эффективность спорная.
— Даже если у нас есть двадцать чатов по тысяче человек, то это не более двадцати тысяч городского населения, а скорее всего и меньше, ведь многие люди состоят в нескольких группах. Также люди, которые давно знакомы с этими чатами, с определенного момента начинают воспринимать их как информационный мусор, - продолжает Болотов.

И вино с икрой можно купить
Зачастую интернет-пользователей отпугивает навязчивость рекламы в подобных группах, ведь далеко не в каждой из них регламентированы правила публикации сообщений. По результатам опроса «Сургутской трибуны» в нашей группе «Вконтакте», практически 40% респондентов ни за что не купят товар или услугу в мессенджере. 30% проголосовавших не используют этот канал для покупок, но допускают такую возможность. Из тех, кто использует мессенджеры для совершения покупок с определенной регулярностью — не более 8% человек. Порядка 17% подписчиков «Сургутской трибуны» могут изредка купить что-то по объявлению из мессенджера. Однако, чат чату рознь. И даже уважаемые бизнесмены города порой не упускают возможность приобрести что-либо для себя таким способом.
— Я стараюсь не состоять ни в каких чатах, но даже в том единственном бизнес-чате, где я участвую, компании предлагают какие-то свои услуги и товары. И это бывает очень полезным, — рассказывает сургутский предприниматель Тарас Криштанович. — В нашем чате, например, можно купить качественное вино или икру. Я считаю, что лучше, условно говоря, отдать деньги своим людям, чем в магазин. То есть, на этом заработает более-менее знакомый мне человек, к тому же живущий со мной в одном городе. Понятно, что в «Магните» или «Пятерочке» купить товар дешевле, но мне приятно поддерживать местного предпринимателя.
На днях нашему эксперту, например, понадобился совет: где в Сургуте и его окрестностях лучше собирать грибы. «Не в Фэйсбуке ведь такой вопрос задавать?» — говорит Криштанович. А мессенджеры как раз подходят для более личного общения, в том числе и на бытовые темы.
— Там более узкая и лояльная аудитория. Поэтому и уровень доверия в мессенджерах выше, — подытожил бизнесмен.   

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости