Такое поручение глава региона дала по итогам совместного заседания совета при правительстве Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности и совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
– Достигнутые в округе значения показателей развития конкуренции соответствуют или превышают плановые, – заявила губернатор. – Вместе с тем конечную оценку этой работы дают граждане, предпринимательское сообщество. В частности, результаты проведенного в 2019 году опроса выявили виды товаров и услуг, в отношении которых зафиксирована неудовлетворенность потребителей качеством, ассортиментом, уровнем цен.
Поясним, в 2019 году в округе провели социологическое исследование. В ходе него были опрошены предприниматели, потребители товаров, работ, услуг, эксперты всех муниципальных образований. Исследование показало, что жители Югры более всего удовлетворены услугами на рынках широкополосного доступа к интернету, электроэнергии, теплоснабжения, услугами общего, дошкольного и дополнительного образования, благоустройством городской среды, междугородними автоперевозками и социальными услугами.
По мнению предпринимателей, конкуренцию на товарных рынках можно считать высокой – более половины (51,3 процента) считают, что число конкурентов возрастает в течение последних трех лет (в малом предпринимательстве рост отметили 82,9 процента респондентов). Наиболее сильное влияние конкуренции испытывает бизнес в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, производства и реализации товарной аквакультуры, производства электроэнергии и наружной рекламы.
В целом, опрошенные югорчане считают, что существенных барьеров для ведения предпринимательской деятельности у нас нет. Положительно оценивают они и роль органов государственной власти.
– В Ханты-Мансийском автономном округе организована возможность проведения общественной экспертизы для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов округа и органов местного самоуправления, – рассказал директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Николай Милькис о том, как представители бизнеса могут повлиять на принимаемые и действующие документы, регулирующие деятельность предпринимателей.
Он также привел данные о состоянии и развитии конкурентной среды на товарных рынках в Югре:
– В регионе сформирован перечень из 33 товарных рынков, утверждена дорожная карта по развитию конкуренции. На четырех из них (рынках племенного животноводства, производства бетона, дорожной деятельности, оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси) все хозяйствующие субъекты имеют статус частной формы собственности. По итогам 2019 года фактические значения ключевых показателей развития конкуренции соответствуют или превышают плановые значения, предусмотренные дорожной картой. При этом значительно выше минимальных фактические значения на 11 товарных рынках.
Опубликованных комментариев пока нет.