«Питер, мы с тобой». Эту фразу сегодня можно увидеть повсеместно, только повод для нее – горше некуда. Взрыв в петербургском метро, унесший жизни 14 человек и устроенный смертником, в очередной раз показывает – терроризм должен быть искоренен и выжжен каленым железом по всему миру.
Россия содрогнулась 3 апреля, в 14:40 по Москве, когда в перегоне между «Сенной площадью» и «Технологическим институтом» 22-летний Акбаржон Джалилов (уроженец Киргизии, гражданин России с 2011 года) активировал самодельное взрывное устройство в вагоне поезда. Его личность была установлена следствием спустя несколько часов. Это сейчас можно говорить о произошедшем с какой-никакой уверенностью: поначалу было непонятно – что случилось, где, сколько было взрывов, наконец? Взрыв был один – вторая бомба, замаскированная под огнетушитель и находившаяся в вестибюле станции «Площадь восстания», не сработала. В ином случае жертв было бы в десятки раз больше.
Сегодня вместе с Петербургом, где объявлен трехдневный траур по погибшим, скорбит вся Россия и весь мир. Югра не исключение.
– В эти трудные минуты от имени югорчан и от себя лично выражаю глубокое сочувствие семьям погибших и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим. Разделяем вашу боль, – вечером 3 апреля скажет в своем обращении к петербуржцам губернатор Наталья Комарова.
Среди пострадавших – студентка СПбГУ аэрокосмического приборостроения из Сургута Евгения Бахлыкова. Накануне девушку уже выписали из больницы, а сургутские власти в лице главы Вадима Шувалова обещали семье любую помощь и поддержку.
Как ни странно, трагедия привела к проявлению настоящего народного единства. После взрыва и последующего закрытия питерского метро город попросту встал. О готовности бесплатно возить горожан в пределах КАДа заявили сразу несколько служб такси (в то время как после терактов в Домодедово в 2011 году таксисты заломили цены до небес), а жители массово, без какой-либо указки, подвозили людей до дома. Звонки друзьям и знакомым, с которыми ты не общался по десять лет, просто чтобы спросить: «Ты в порядке?» – обычное дело для Питера 3 апреля 2017 года.
Единение и поддержка друг друга – это главное, что сегодня общество в лице простых граждан может противопоставить терроризму.
– Я как общественник могу сейчас сказать: нужно сейчас работать с людьми. Я лично хотела бы, чтобы к теме отнеслись деликатно. Часто бывает, что и СМИ, и общественники делают не совсем правильные выводы. Мы сегодня живем в стране, которая уж если не признана правовым государством, то находится на пути к нему. Значит, мы должны доверять правоохранительным органам и требовать от них большего, – говорит член Общественной палаты Югры Любовь Чистова.
По мнению общественницы, людям сегодня важно стать более ответственными и цепкими к происходящему вокруг.
– Быть не просто поверхностными наблюдателями. Ведь наверняка те вещи, из-за которых произошла трагедия, были кем-то замечены. А человек просто прошел мимо, – отмечает Любовь Чистова.
Этот же тезис был озвучен и на заседании антитеррористической комиссии Югры и оперативного штаба, прошедшем до теракта. Глава региона Наталья Комарова поручила усилить меры безопасности в округе в период проведения массовых мероприятий, а также привести в режим повышенной готовности силы и средства оперативного штаба.
– До середины апреля необходимо провести комиссионное обследование мест проведения массовых мероприятий, обратить особое внимание на защищенность прилегающих участков улично-дорожной сети. Одновременно необходимо задействовать имеющийся потенциал высоких технологий, отслеживать приближение подозрительных транспортных средств через систему «Безопасный город», осуществлять их оперативные проверки. Такой же видеоконтроль должен быть обеспечен в местах проведения массовых мероприятий, на входе на такие площадки, – дала поручение ответственным лицам и ведомствам Наталья Комарова.
Губернатор также подчеркнула, что самая важная и эффективная мера антитеррористической защиты – это опора на общественность, в том числе организованную, – на представителей добровольных народных дружин и казачьих обществ.
Мнение
Роман Пономарев, житель Северной столицы:
– Сразу после случившегося особой паники не чувствовалось. Только общая настороженность и обостренное чувство ответственности за своих близких. Все начали друг другу писать, звонить, отмечаться в «Фейсбуке». Из Сургута – звонили. Я был удивлен: звонили те знакомые, с кем и связь-то почти уже не держу. Одноклассники звонили с незнакомых номеров и спрашивали, все ли со мной в порядке... Большинство отмечали в приложениях, что готовы подвезти тех, кому необходимо. Взаимовыручка чувствовалась во всем.
Опубликованных комментариев пока нет.