Герои проекта «Рабочая сила» — приезжие, выполняющие работу, на которую неохотно соглашаются местные. Каким они видят город и его жителей, как проводят здесь свое свободное время, о чем мечтают и кто ждет их дома?
Саидджафар Бобоев, 37 лет, гражданин Таджикистана, экономист.
Должность в Сургуте: бетонщик.
Высокий, статный и больше похожий на героя турецких сериалов. Саидджафар трудится на сургутских стройках более десяти лет. В 2006 году он впервые попал в северный город. Дома его ждут жена и четверо детей. С Саидом, как сам представился — рабочим, мы познакомились на стройплощадке будущего Свято-Троицкого кафедрального собора. Он бетонщик, готовит, в том числе, и опоры под купола.
— К высоте привык уже, не страшно. Сверху виды на город открываются красивые. Я в Сургуте 38-й и 40-й микрорайоны строил. В 2006 году приехал на Север России из солнечного Таджикистана. Родился и вырос в Хатлонской области, в городе Куляб. Это очень красивое место, окруженное горами и равнинами. В трехсот километрах — туристическая зона. Я отучился на экономиста. Но зарплаты у экономистов в Таджикистане очень низкие. Сейчас в российской валюте примерно 4000 рублей в месяц, когда я только получил диплом вообще 2000 было… Естественно, по специальности я не работал. У меня отец строитель, я пошел по его стопам.
В Сургут попал 13 лет назад. Сейчас тружусь в строительной компании, мне здесь нравится, привык уже к городу. В этом городе я пережил много счастливых дней, что если назвать один — и не скажу. Тяжело было первое время. Очень много документов, разрешающих проживание и трудоустройство в России, надо оформить. Очереди длинные отстоять. Хотя прекрасно понимаю, что через это все проходят — такие правила, и приезжие должны их соблюдать.
В этот раз я приехал в феврале и уеду теперь ближе к зиме. Пока тепло в Сургуте — много работы. Скучаю больше всего по дому, по людям. Все остальное — не проблема. Приготовить национальные блюда уже можно и здесь, да и заведений много с восточной кухней. А вот семью ничто не заменит. На родине остались родители, жена и четверо детей — два мальчика и две девочки — полный комплект получился (улыбается). Младшему ребенку шесть будет, старшему — 15. Они за все эти годы ни разу не приезжали ко мне, не знают, где я работаю и провожу большую половину жизни. Я бы хотел перевезти их в Сургут. В Таджикистане с каждым годом жить становится тяжелее. Детям нужно учиться, получать образование. Я должен дать детям светлое будущее.
Я мусульманин, по пятницам стараюсь ходить в мечеть. Для нас это священный день. Сейчас строю православный храм, он будет уже третьим в моей карьере. Такие объекты мне нравятся. И в храме, и в мечети люди читают молитвы, ищут спокойствия. Каждый сам выбирает, какой религии ему придерживаться, но Бог един для всех!
Опубликованных комментариев пока нет.