Преодолеть неуверенность
Феномен женского предпринимательства находится в фокусе внимания современных экономических исследований – женщина становится все более заметной фигурой в российской экономике. Исследователи отмечают, что сегодня у руля многих успешных компаний стоят российские предпринимательницы. Эта тема стала центральной на встрече губернатора Югры Натальи Комаровой, генерального директора Российского экспортного центра, лидера проекта «Женская кооперация в международной торговле» совета Евразийского женского форума Вероники Никишиной и югорских производителей.
– Согласно данным центра поддержки экспорта фонда «Мой бизнес», в регионе в сфере малого и среднего предпринимательства работают 100 компаний-экспортеров, среди них 11 компаний, которыми управляют женщины. Поддержка женского предпринимательства, перенаправление экспорта отечественной продукции на дружественные для Российской Федерации страны – это безусловно важные направления работы и совета Евразийского женского форума, Евразийского объединения женщин – региональных лидеров, Союза женщин России, Российского экспортного центра, и всех участников нашей встречи, – отметила Наталья Комарова.
Вероника Никишина рассказала, что Российский экспортный центр регулярно создает новые меры поддержки и мотивации для женщин в бизнесе.
– Мы очень хотим делать что-то полезное для женщин-предпринимательниц, которые хотят вести экспортную деятельность. По статистике исследования глобального рейтинга предпринимательства, женщины отличаются от мужчин в том числе тем, что они на 20 % меньше уверены в своих собственных возможностях начать бизнес. То есть неуверенность женщин гораздо более ярко выражена. И они примерно на 10 % чаще, чем мужчины, опасаются неудачи. Поэтому в рамках нашей работы мы придумываем специальные мероприятия, механизмы и алгоритмы, для того чтобы персонально мотивировать женщин стать экспортерами, – объяснила Вероника Никишина.
Из Югры – в мир
Зачастую именно женщины, работающие в семейном или крупном бизнесе, показывают примеры лучших практик в экспорте, уверена Вероника Никишина.
– Поддерживать женщин нужно, и то, что сегодня в нашей встрече принимает участие и губернатор, и сенатор от региона, говорит о том, что в Югре уделяют особое внимание развитию женского экспорта и женского предпринимательства в целом, – добавила руководитель Российского экспортного центра.
Сенатор от Югры Александр Новьюхов отметил, что в Совете Федерации Евразийское движение женщин-лидеров находится под пристальным вниманием.
– Я убежден, что образ современной женщины связан не только с благополучием семьи, воспитанием детей и бытовыми хлопотами, но и с волевым характером, жизненной энергией и, самое главное, с широкими возможностями «мягкой силы». Очень важно, что на сегодняшней встрече мы говорим в том числе о тех задачах по поддержке женского предпринимательства, для решения которых необходимо содействие и региональных властей, и Совета Федерации, – заявил Александр Новьюхов.
Югорские предпринимательницы рассказали о своем экспортном опыте. Так, заместитель директора по производству Нижневартовского рыбноконсервного комбината «Санта-Мария» Ирина Дыбань сообщила, что в 2022 году компания представила свою работу на Международной осенней выставке продуктов питания, по итогам которой выиграла золотую медаль в конкурсе «Продукт года».
По словам директора косметической компании «Берегиня» Светланы Колисниченко, для производства продукции они используют природные компоненты, произрастающие в северных широтах, а поставки осуществляются не только на территории России, но и за рубеж. Индивидуальный предприниматель Екатерина Тайлакова рассказала о своей «Обской кузнице» и поставках эксклюзивных сувениров за границу. Например, недавно она отправила первый нож покупателю из Японии. Найти покупателя в стране самураев – редкость. Для Екатерины это признание качества ее изделий.
Кстати
Один из крупнейших экспортеров автономного округа – Югорский лесопромышленный холдинг готовит заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку продукции на экспорт: пиломатериал, шпон, ЛВЛ-брус. Российский экспортный центр выступает агентом по приему и обработке заявок на получение субсидии.
Опубликованных комментариев пока нет.