89.6249   $ 73.9968





×
Общество
0

Сделано в Югре – сделано со вкусом

«Практический опыт в сельском хозяйстве я приобретал под руководством отца. В 2018 году создал свое собственное предприятие – семейную ферму и в этом же году получил первую награду – «Народное признание» в номинации «Колбаса копченая». Сегодня я горд тем, что получил награду такого высокого уровня, как «Лучший товар Югры», и что достойно продолжаю традиции своей семьи».


Такими впечатлениями поделился один из пяти победителей конкурса «Лучший товар Югры» – глава крестьянско-фермерского хозяйства Артём Пушкарев (пгт. Пойковский Нефтеюганского района). Продукция фермерского хозяйства стала лучшей в номинации «Мясо и мясопродукты». Победителей отметили на форуме товаропроизводителей Югры, приуроченном к юбилею округа.

Лучшие в своем деле
В этом году мероприятие прошло без традиционной дегустации – презентация товаров и услуг состоялась в онлайн-формате.  Но бренды Югры узнаваемы, и качество нашей продукции знают даже за рубежом. К тому же онлайн-формат позволил увеличить количество участников мероприятия. В этом году на форуме было обеспечено стопроцентное участие представителей всех муниципальных образований региона. Товары, представленные на выставке, разнообразны: это и варенье из кедровых орешков, сделанное по секретному рецепту, и бездрожжевой хлеб, хлеб новогодний – из орехов и сухофруктов, колбасы, рулеты, рыба, сыры из семейной сыроварни. Вся продукция носит отличительный знак качества «Сделано в Югре!»
– Обладателями этого товарного знака являются 350 товаропроизводителей автономного округа. Мы готовы продвигать этот бренд как на межрегиональные, так и на международные рынки. Наши товары способны обеспечить потребности тех, кто ценит качество, надежность и проверенный годами бренд, – подчеркнула губернатор Югры Наталья Комарова.
В торжественной церемонии награждения лучших товаров и мастеров Югры принял участие также полномочный представитель президента РФ в УрФО Владимир Якушев.
Полпред отметил, что сегодня Югра – не только регион, где добываются энергетические ресурсы, здесь развиваются все направления экономики.
– Итоги форума – это своего рода баланс всех этих отраслей, важная история развития автономного округа, – сказал полпред.
Сегодня Югра является экспортным регионом, который сотрудничает с 69 странами. Наталья Комарова обратила внимание, что, несмотря на объективные экономические сложности, которые охватили весь мир, югорские товаропроизводители неплохо справились со всеми поставленными задачами, работали на опережение, на завтрашний день.
На конкурс «Лучший товар Югры» в 2020 году поступило 66 заявок. В итоге традиционно определились шесть победителей: акционерное общество «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» в номинации «Рыба и рыбная продукция»; крестьянско-фермерское хозяйство А.А. Пушкарёва в номинации «Мясо и мясопродукты»; общество с ограниченной ответственностью «Югорские традиции» в номинации «Дикоросы»; общество с ограниченной ответственностью «Охтеурская звероферма» в номинации «Пушно-меховые сырьё и изделия»; общество с ограниченной ответственностью «Сургутмебель» в номинации «Изделия из дерева»; индивидуальный предприниматель Ирина Быкова в номинации «Изделия национальных промыслов и сувенирная продукция».
На соискание премии губернатора автономного округа в номинации «Мастера народных художественных промыслов» в 2020 году поступило 19 заявок. Пятью лауреатами 2020 года стали:
Любовь Бирюкова (п. Игрим), Дмитрий Нимперов (с.п. Нижнесортымский), Ульяна Шульгина (г. Ханты-Мансийск), Мария Эккерт (г. Ханты-Мансийск), Анатолий Вадичупов (Ханты-Мансийский район).
На новый уровень
Форум товаропроизводителей Югры – важная площадка для решения  деловых вопросов. В этом году значимым событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между  Фондом развития Югры и Сбербанком. Сотрудничество позволит продвигать продукцию предприятий, работающих под брендом «Сделано в Югре» с помощью цифровых сервисов.
Как подчеркнул управляющий Сургутским отделением ПАО «Сбербанк» Александр Солоп, соглашение направлено на развитие экспортного потенциала Югры:
– Это электронная площадка, которая позволяет получить доступ к контрагентам в 170 странах. Ключевая функция – поиск, подбор и проверка контрагентов. Также на площадке оказываются дополнительная поддержка в виде юридического, таможенного и банковского сопровождения. Уверен, что этот сервис поможет выйти товарам Югры в новые страны.
Второе соглашение Сбербанка с Фондом развития Югры направлено на участие производителей региона в электронной коммерции.  Руководитель фонда развития Югры Роман Генкель отметил, что Фонд выступает лоббистом интересов югорских производителей в общении с федеральными торговыми сетями. Сейчас продукция югорских производителей размещена на полках магазинов «Лента». По словам Генкеля, аналогичные соглашения достигнуты с сетями «Пятерочка» и «Магнит».
– Пришло время осваивать виртуальные полки. Возможности, которые предоставляет платформа Сбербанка, дают огромный потенциал для наших производителей. На мой взгляд, нам есть что показать: продукция, которую мы производим, уникальна и соответствует самым высоким экологическим стандартам, – резюмировал руководитель Фонда развития Югры.
Сегодня поставку продукции в сетевые магазины осуществляют более 30 предприятий Югры. Такая возможность появилась благодаря соглашению о сотрудничестве между фондом развития и гипермаркетом «Лента», которое было заключено в ходе выставки-форума товаропроизводителей Югры в 2019 году. Сегодня на полках сетевого магазина представлено более 400 наименований продукции. Чтобы быстрее найти привычный продукт, в гипермаркетах создают специализированные прилавки с рабочим названием «Фермерский уголок». Именно там представлены местные товары, а покупатели могут только «голосовать рублем» за то, к чему они привыкли.

Кстати
В ходе форума товаропроизводителей Югры впервые наградили лауреатов премии губернатора «За вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга Югры». 
Проекты по-особому звучат в год 90-летия автономного округа. Глава региона Наталья Комарова отметила, что идеи лауреатов тесно связаны с развитием родных городов и районов, с формированием их уникального облика и с развитием привлекательности автономного округа. 
В этом году награду получили:
Андрей Дробышев (Лангепас) — автор проекта «Этнодеревня» музейный парк. 
Михаил Изюмов (Мегион) — один из авторов бренда города Мегион, разработчик маркетинговой стратегии по внедрению бренда города во все сферы общественной жизни. 
Андрей Ольховский — арт-дизайнер, руководитель студии арт-дизайна «Поле непаханное». Андрей Ольховский занимается созданием арт-объектов в Нижневартовском районе, Сургуте и Нижневартовске. 
Владимир Дзендзюра (Нягань) — идейный вдохновитель и создатель оригинальных городских арт-объектов и малых архитектурных форм из металла и дерева. 
Александр Пархоменко (Ханты-Мансийск) — автор бренда Кубка мира по шахматам 2019 года в Ханты-Мансийске.
   Наталья КОМАРОВА губернатор Югры
- Бренд «Сделано в Югре» заслужил добрую репутацию годами надежной работы. Нашему региону – 90 лет. Бренд югорских товаров имеет многовековую историю и родословную. Всегда югорская земля обладала уникальным экспортным ресурсом: много веков назад это была пушнина, которая ценилась во всем мире. Сейчас это – нефть, газ, изделия из дерева, работы мастеров художественных промыслов и высокие технологии.
   Андрей Ольховский арт-дизайнер
- Награда очень приятна для меня. До последнего не верил, что смогу победить. Счастлив, что наш труд высоко оценили. Это заслуга не только моя, но и всей команды. Мы реализуем интересные проекты, многое уже сделано в Нижневартовском районе. К примеру, работы к 9 мая или цикл рисунков, посвящённых природе родного края, граффити на опорах моста «Бегущая лань». 2020 год запомнится мне новыми вызовами и достижениями. Впереди у нас ещё много всего интересного.

Теги статьи: #Сделано в Югре

Автор текста: Ирина Пуртова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии