Жители региона приняли активное участие в обсуждении корректировок Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2020 и на период до 2030 года.
Площадкой для сбора и обмена информацией стал сайт общественного совета Стратегии-2030 - ugra2030.admhmao.ru, на котором был размещен текст Стратегии и организован прием замечаний и предложений. Всего было зарегистрировано около тысячи участников, от которых поступило порядка 250 предложений, дано свыше 300 комментариев, более тысячи оценок. Результаты общественного обсуждения сведены в общий документ. Изучая эту таблицу, можно убедиться, что жителей Югры волнуют самые разнообразные аспекты развития региона.
Прежде всего, промышленность. Устойчивое развитие экономики региона напрямую зависит от успехов в производственной сфере. Неслучайно по результатам общественного обсуждения в Стратегии появился дополнительный раздел – «Бережливый регион». В этом разделе самое пристальное внимание уделено технологиям бережливого производства,
эффективность которых получила общемировое признание. Ожидается, что повсеместное внедрение этих технологий обеспечит процесс непрерывного совершенствования производственных, управленческих аспектов и, как результат, рост качества жизни населения.
Оценивая результаты общественного обсуждения, стоит отметить, что югорчан волнуют такие темы, как «маркетинг Югры», продвижение узнаваемого бренда территории, создание условий для положительного имиджа автономного округа в Российской Федерации и за ее пределами. Большое внимание участники дискуссии уделили теме развития человеческого капитала, в частности, созданию возможностей для повышения уровня профессионального образования и общего развития в любом возрасте для различных групп населения.
В ходе обсуждения жители Югры подняли тему энергосбережения, совершенствования структуры автомобильных дорог и транспорта. Например, поступило предложение рассмотреть возможность строительства нового моста через реку Обь в районе Лангепаса, а также о создании «иерархической» сетевой структуры автомобильных дорог, применении вездеходного транспорта, институциональном укреплении и поддержке развития малой авиации. По мнению участников обсуждения, малую авиацию можно гораздо активнее использовать как в коммерческих целях, так и в личных.
Не все предложения и рекомендации вошли в текст Стратегии-2030, многие из них будут рассмотрены при разработке новых государственных программ и корректировке существующих. Так, например, жители Локосово обратили внимание на необходимость газификации поселка, мимо которого проходит магистральный газопровод. Этот вопрос будет обсуждаться при корректировке соответствующей государственной программы. Кроме того, по предложению граждан будут подняты вопросы об использовании инфраструктуры закрывшихся ранее аэропорта в Радужном и объектов исправительного учреждения в Сургутском районе.
Опубликованных комментариев пока нет.