×
0

Секретный ключ Екатерины Колесниковой

Один из лучших педагогов страны – о профессии, учительских заповедях и сложных детях


Спортсменка, комсомолка, красавица. А если точнее, то умница, любимица школьников, в числе которых трудные и колючие подростки, и не по годам грамотный и мудрый педагог. Все это – про ту самую Екатерину Колесникову, имя которой в поисковике «Гугл» было одним из самых популярных среди сургутян в последнем месяце. Именно она представляла Сургут и Югру на всероссийском конкурсе «Учитель года», вошла в число 15 лауреатов и даже лично беседовала с министром образования Ольгой Васильевой и президентом страны Владимиром Путиным.

Путешествие длиною в год
Екатерина Колесникова – перфекционист и экстраверт. Все, за что она берется, доводит до логического завершения, причем, делает это на все 200%. Ровно год назад началось ее большое путешествие под эгидой конкурса «Учитель года». Сначала – городской этап, потом – окружной и, наконец, – всероссийский, где из восьми десятков педагогов отобрали 15 сильнейших. Сургутянка – в их числе. А еще на первых двух этапах она стала безоговорочным лидером – и по мнению коллег, и по решению самих детей. Все тогда удивлялись: «Не может ведь быть так, что мнения со всех сторон дважды сошлись? В чем же ее секрет?». Такого в истории конкурса действительно еще не было. Екатерина Колесникова скромно предполагает: «Это признание моего призвания».  
Нет, после такого звездного триумфа голова у педагога Колесниковой не закружилась. В родной школе №10 она, как и прежде, учитель-друг:  увлеченно беседует на переменках со своими учениками.
– Я помню, как пришла работать в школу несколько лет назад… Мне достался класс подростков, которые «стояли на головах» и не хотели учиться. Тогда я дала себе слово, что должна сделать все, чтобы пробудить в них интерес к учебе, увлечь, раскрыть каждого. Я знала: за безразличным взглядом скрывается огромный потенциал талантливых, успешных детей.  Мне это удалось, за совершенно короткое время они заинтересовались английским, начали ставить перед собой цели и успешно их достигать, – вспоминает учитель иностранных языков школы №10 Екатерина Колесникова.

Что нужно детям? Общение!
Это испытание практикующий педагог, конечно, прошла. И убедилась еще раз, что лучший стимул для успешного обучения детей – личный пример. На работе она в меру строгий учитель, прекрасный организатор и лидер для детей. Педагог новой формации, не иначе. А в жизни – активная девушка, которая часто путешествует, участвует в международных волонтерских проектах, организовывает образовательные поездки для ребят по всей России, а еще поет, пишет стихи и даже ведет видеоблог.
– Педагогика – это не единственная сфера моей деятельности и интересов. Я занимаюсь творчеством, провожу фестивали, концерты, пробую себя в фэшн-индустрии, занимаюсь танцами, пою. Все это помогает мне раскрываться с разных сторон, искать вдохновение для новых идей и проектов,  не зацикливаться только лишь на работе, ведь мы выгораем именно от рутины. Педагогика – очень эмоционально затратная профессия, и важно находить время для своих интересов, для личного пространства, чтобы обновляться и творить дальше, –  убеждена Екатерина Колесникова.
Потому и дети в ней видят не только учителя иностранных языков, но и друга. На переменах часто делятся новыми фильмами, играми, новыми приложениями по изучению английского, да и просто заглядывают после уроков, чтобы поделиться своими достижениями, спросить совета или посмеяться.  
– Секрет прост. Каждый ученик – личность, яркая, многогранная. И сами дети должны об этом знать. Нашим детям не хватает обычного человеческого общения, внимания и поощрения. Им хочется  быть услышанными. И я всю свою работу строю именно на этом правиле. На уроках мы не сидим за учебниками, а общаемся, делимся впечатлениями, идеями, учимся излагать мысли, а главное – творим вместе! И поверьте, это работает, – делится учитель.

Сложнее, чем ЕГЭ
Наверное, теперь дети еще долго будут задавать тысячи вопросов своему звездному учителю о Владимире Путине, Кремле и самых трудных в жизни Екатерины экзаменах – «Учитель года России». Конкурс длиною в целый год сургутянка называет настоящим приключением. Еще бы. Подавая робко заявку на городской этап, она и не загадывала оказаться среди самых достойных коллег со всей страны. Говорит, на первый этап шла одним человеком, а после финала приехала в Сургут с абсолютно новым видением себя в профессии.
– Сейчас я понимаю, что в самом начале пути испытывает конкурсант. Это полное непонимание того, для чего я здесь нахожусь. Аппетит приходил во время еды. Постепенно подключились азарт и интерес. Конкурс стал для меня экзаменом педагогического мастерства, который я сдала на «отлично». А отличницей я была и в школе, и в вузе, – смеется Екатерина.
Только экзамен не такой, как у выпускников школ, а более ответственный. Принимает его министр образования и науки Ольга Васильева, представители высших школ, заслуженные педагоги страны. Мастер-классы, защита образовательных проектов с коллегами, классные часы, и даже встреча с президентом.
– Эмоционально было сложно. Испытания проходили в очень интенсивном режиме, друг за другом, день за днем. Многим тяжело было провести классный час. Накануне был выдан список из трех десятков предполагаемых тем, которые могут нам попасться. А за пять минут до начала занятия сами дети тянули билет с тематикой классного часа. У педагога было только пять минут, чтобы составить в голове сценарий, упорядочить мысли, морально настроиться. Без права на ошибку – здесь и сейчас раскрыть тему, вовлечь всех учащихся, проявить искусство импровизации и свою эрудицию, – рассказывает сургутянка.

Помогать коллегам
Но самое трудное испытание – эмоциональное истощение за время конкурса и нехватка опытных наставников рядом.
– Мне действительно не хватило профессиональной помощи и более опытного взгляда на мои работы. Сейчас, получив бесценный опыт на всех трех этапах, хочу развивать школу наставничества для педагогов своего города и округа, – делится планами Екатерина.
Сегодня один из лучших педагогов страны судит коллег на городском этапе конкурса профмастерства. Скоро ей предстоит оценивать и учителей со всего региона. Екатерина уверена, что настоящий учитель может найти ключик к сердцу каждого ребенка – он спрятан в сердце самого педагога.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии