Из малоизвестного. Сургутский симфонический оркестр исполнил редкие произведения европейских классиков. Программу составлял дирижер из Рязани Сергей Оселков. По словам зрителей, гостю удалось разбудить сургутских музыкантов. Этот совместный концерт сургутян и рязанца запланировали еще летом. Но рад был дирижер не только совместному творчеству. Неподдельный восторг у главного дирижера Рязанского губернаторского оркестра вызвали снежные сугробы. Впечатлениями от тандема и прогулки по северному Сургуту маэстро поделился с «Сургутской трибуной».
— Сергей, повезете из Сургута в Рязань снег в качестве сувенира?
— Шутки-шутками, но в европейской части России действительно в этом году нет зимы. Я у вас эти три дня ходил по заснеженной площади, наслаждался видами, фотографировал ледяные фигуры. В начале декабря в Рязани пошли дожди, а сейчас и вовсе трава зеленеет.
— Какое любопытное совпадение: название вашего концерта «Виват, Европа!» перекликается с европейской зимой… Программа шикарная: зрители ощутили дух Старого света: «Пражская» симфония Моцарта, увертюра из оперы Отто Николаи «Виндзорские проказницы», концерт №2 для кларнета с оркестром Карла фон Вебера. Как вы подбирали произведения?
— Стараюсь полагаться на интуицию. Редко, когда сидишь и выдумываешь намеренно. В программу собрана музыка разных эпох, разных пластов. Динамичная музыка в романтическом стиле. Красивое, медленное вступление увертюры. Музыка вне времени, которая много столетий назад покорила баварского короля, актуальна и сейчас.
— Солистом на концерте выступил Дмитрий Мотора — кларнетист Сургутского симфонического оркестра. Он поделился, что давно ждал такой возможности солировать во всех трех частях концерта.
— Дима — прекрасный кларнетист, виртуоз. Мне вообще очень понравился сургутский оркестр: добросовестно готовятся, очень тепло приняли.
— А публика Сургута? Не было страха, что удаленный от культурных столиц нефтяной городок не особо подготовлен к встрече с академическим репертуаром?
— Как везде наш зритель — это интеллигенция. Работники образования, медицины. Понятно, что истинные поклонники симфонического оркестра — это не те зрители, что приходят на новогодние программы, как рекламщики называют их «продажными». А вот там, где в программе Бетховен, Моцарт, Гайдн, и афиши черно-белые, приходит ползала, но самых истинных поклонников.
— Многие оркестры, в том числе наш симфонический, и наверняка — рязанский, участвуют в совместных проектах со звездами эстрады. Как вы оцениваете этот опыт? Симбиоз медийного образа и живого звучания несет пользу?
— Да, у нас были совместные концерты с Ларисой Долиной, Валерией, «Би-2». Ольгой Кормухиной. Нас приглашают, и мы не отказываемся. Но без этих совместных проектов обойтись можно. Понимаете, не всегда есть хорошие аранжировки для оркестра на песни современных звезд. Поэтому я больше за то, чтобы эстрада выступала в филармонии в качестве арендного мероприятия. Я сам раньше болезненно реагировал, когда зритель раскупает билеты на попсу, цена которых в 10 раз дороже. Тут, конечно, имеет значение вкус самого организатора концерта и директора филармонии.
— То есть, звезды отдельно — оркестры отдельно?
— Я хочу, чтобы мы оставляли какой-то след в душе слушателя и именно этим привлекали к следующим концертам. В программу всегда нужно вставлять что-то либо хитовое либо неожиданное. Если программа достаточно серьезная, то на десерт — Шнитке — «(Не)сон в летнюю ночь», это взрыв мозга. Я уверен, что зрители не забудут. Тот, кто интересуется симфоническим оркестром, найдет анонс и в объявлении одной строкой, без портретов Валерии. Иначе получается, что зритель приходит на концерт как в зоопарк: жирафа там посмотреть, слона…
— Вы согласны, что лучшая реклама для оркестра — это формат Open air и выступление на городских мероприятиях? Как говорится, один раз услышать, чем сто раз увидеть афишу.
— Да, в этом плане нам повезло. В Рязани ежегодно проходит фестиваль «Кремлевские вечера», где оркестр выступает на территории кремля. Приходят тысячи людей, это громкое событие, где участвуют и хоровые коллективы, исполнение русской оперы, литературно-музыкальная композиция, постановка театра. И сами стены кремля создают атмосферу.
— А здание филармония в Рязани сильно отличается от Сургутского? Ваши впечатления от поездки?
— Впечатления прекрасные. В Рязани филармония в таком советско-хрущевском стиле, построена в середине прошлого века. У вас очень уютно. Я люблю смену обстановки. Поэтому очень благодарен за приглашение. Надеюсь, еще увидимся.
Опубликованных комментариев пока нет.