О мерах поддержки малого и среднего бизнеса и продвижении местной продукции в торговых сетях и маркетплейсах говорили накануне участники региональной выставки-форума товаропроизводителей.
Не секрет, что некоторое время назад многие предприниматели буквально пробивались на полки федералов, но чаще безуспешно. Сейчас ситуация переломилась. Например, в конце прошлого года подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом развития Югры и «Лентой», а Центр компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров ведет активную работу, направленную на расширение присутствия югорских фермеров, других местных товаропроизводителей в магазинах федеральных сетей.
Островок в гипермаркете
Гипермаркет «Лента» в Нижневартовске открылся в начале недели 15 декабря. Большой магазин расположился в ТРЦ «ЮГРАМолл» на втором этаже. Его торговая площадь более пяти тысяч кв.метров. В торговом зале наряду с привычными кассами работают кассы самообслуживания и сканеры для совершения самостоятельных покупок - без кассиров и очередей. Магазин открыт с 8.00 до 23.00, выходных не бывает. В ассортименте представлена и продукция местных производителей.
- На территории Югры в нашей компании представлено до 400 наименований товаров местных производителей, - рассказал представитель компании Евгений Белов. - Это 32 различных поставщика, и переговоры продолжаются, во-первых, потому, что эта продукция качественная, во-вторых, она востребована.
Он отметил, что компания готова расширять горизонты сотрудничества с местными производителями, представляя для них не только отдельные полки, но и так называемые «островки». Подобный опыт имеется в сургутской «Ленте».
Принять и помочь
Во время круглого стола о дополнительных возможностях для югорских бизнесменов рассказала представитель сети магазинов «Магнит» Регина Елагина. По ее данным, доля местных поставщиков в общем ассортименте уже составляет в Югре 22 процента.
- У нас 78 поставщиков такой продукции, как хлеб, яйца, мясо и молоко, - пояснила Елагина. - Вся локальная продукция выделена на полках специальным знаками, такими, например, как «Сделано в Сургуте», «Покупай тюменское». В новом году мы готовы поддержать знак «Сделано в Югре».
Кроме того, «Магнит» готов предоставить заинтересованным предпринимателям в субаренду торговые площади внутри своих магазинов, а также помочь с оборудованием и оформлением витрин.
Развивайтесь - подсобим!
Не остаются в стороне от этой работы и югорские профильные ведомства, которые помогают МСП и финансово, и информационно.
- В Югре действует портфель проектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы, - рассказал замдиректора депэкономики Роман Колупаев. - Здесь прописаны как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки. Кроме муниципальных программ, в округе существуют также три института развития - это Региональная гарантийная организация, Фонд поддержки предпринимательства и Региональная микрофинансовая организация. Все они оказывают содействие бизнесу.
К примеру, Фонд поддержки предпринимательства помогает своим поручительством привлекать кредиты - такая мера в нынешний непростой период очень востребована:
- В прошлом году благодаря поддержке фонда удалось привлечь более 2,5 миллиарда рублей, в уходящем планируется выдать поручительств на сумму 1 миллиард 200 миллионов, - пояснил руководитель Центра финансовой поддержки Иван Бабич.
За тридевять земель
Стоит отметить, что югорская продукция представлена не только в магазинах и крупных сетях отечественного рынка. Все чаще наши товары уходят на экспорт, большая часть тех, что работают под зонтичным брендом «Сделано в Югре». Уже два года действует единый аккаунт региона на Alibaba.com, в ближайшее время планируется размещение местных товаров на электронных торговых площадках Ebay.com, Etsy.com, Fordaq.com, Amazon.com, All.biz, Satu.kz.
В ближайшее время в регионе будет создано «одно окно» на платформе «Мой экспорт», сообщала ранее генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева. На этой площадке производители смогут получить государственные услуги в области внешнеэкономической деятельности.
- На портале будут представлены все сервисы, необходимые экспортерам - от аналитики и разработки маркетинговой стратегии до сбора и подачи документов в различные ведомства, - отметила Ирина Гайченцева.
Опубликованных комментариев пока нет.