Конкурс проводится с 2013 года и помогает выявить эффективные программы работы с особенными детьми. За это время в отборе приняли участие более тысячи образовательных организаций из всех субъектов страны.
Многим вчерашним дошколятам – нынешним первоклассникам Приобской школы – нелегко делать первые шаги к учению в силу здоровья. Но педагоги не сомневаются: комфортно в классе будет всем без исключения.
– Мы все прошли обучение для работы с детьми с ограниченными возможностями, потому что психологию ребенка нужно знать, детки другие – особый подход, – говорит Ксения Бондаренко, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы поселка Приобье.
Приобской средней школе 58 лет. Здание далеко не новое, но коллектив не первый год здесь создает условия для ребят с ОВЗ. Это и учебные кабинеты, и специальные пространства в холле, и комнаты психологической разгрузки.
– Такие кабинеты, к сожалению, не в каждой школе существуют, не в каждом детском саду, а мы этим похвастаться можем. Дети растут, им нужно постоянно выплескивать свою энергию, свои эмоции. Мы в этой комнате при помощи наших средств помогаем детям это сделать, – рассказала Мария Гущина, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы п. Приобье.
Один из учеников – Данил, ему восемнадцать. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом не позволяют легко передвигаться по школе самостоятельно. Подросток очень любит уроки физкультуры, которые проводят по адаптивной программе В помощь парню – тьютор. Опытный наставник поможет, даст нужную нагрузку.
– Очень нравятся уроки физкультуры, – рассказывает Данил Крымский. – Раз в неделю мы делаем различные упражнения на растяжку, занимаемся на шведской стенке, на мячах.
Стремление создать условия для всех ребят без исключения дает результат. Все чаще родители выбирают эту школу для обучения детей, а не коррекционную. В этом учебном году образовательную программу здесь осваивают сразу 80 учеников с ОВЗ. А инклюзивные наработки поселковой школы признали максимально эффективными по итогам регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023».
– При оценке учитывались материально-техническое обеспечение образовательного процесса, нормативно-правовая документация, предметно-пространственная среда и, конечно, кадровый состав. Мы старались, готовились. И обрадовались, конечно, долгожданной победе, – рассказала Ксения Заболотская, заместитель директора средней общеобразовательной школы поселка Приобье.
Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится с 2013 года. На этот раз победителей определят в четырех номинациях. Итоги юбилейного конкурса подведут в октябре в Москве. Приобская школа, обойдя двенадцать конкурсантов на региональном этапе, поборется за титул победителя среди общеобразовательных школ.
Опубликованных комментариев пока нет.