Реально полезно
В Ханты-Мансийск приехали старшеклассники из Сургута, Нижневартовска, Радужного, Мегиона и Покачей. Шесть команд разработали полезные обществу проекты. Например, для будущих хирургов придумали очки виртуальной реальности. Это значительно повысит качество обучения врачей и снизит количество ошибок. Молодые люди смогут проводить свои первые операции не на манекенах, а в условиях, приближенных к реальности.
Михаил Семыкин с единомышленниками разрабатывает приложение-игру. Оно будет давать участникам задания и испытания, выполнив которые игрок перейдет на следующий уровень. Польза – в сочетании спорта и развлечения. Парень отметил, что для него площадка особенно интересна и эти навыки пригодятся в будущем: он хочет стать разработчиком мобильных приложений и компьютерных игр. А здесь эксперты как раз дают знания о том, как их создавать.
По словам эксперта из Томска, у югорчан есть большое желание учиться. Благодаря интернету они имеют некоторые теоретические знания, однако детально в эту сферу не углублялись.
– Пока что они не понимают, что любая игра даже самой крутой компании начинается с бумаг, где полностью прописывается план, базовые механики. Мы их этому учим, – сказал наставник Дмитрий Смоляков.
Другая группа придумала мобильное приложение для диабетиков. Оно будет связано с браслетом, который измеряет пульс и другие показатели здоровья. Приложение уникально тем, что, в случае резкого ухудшения состояния человека, в службу скорой помощи поступит вызов. Если состояние некритично, устройство предложит рекомендации.
Еще одна команда создает приложение «Купи кирпич», которое в электронном каталоге соберет стройматериалы многих компаний. Клиентам не придется ездить по магазинам, сравнивать цены и выбирать необходимые товары. Не выходя из дома они смогут оформить доставку и оплатить покупку, сэкономив много времени.
Оттолкнуться от проблемы
По мнению организаторов, зачастую ребята сталкиваются с тем, что их проект не востребован. Поэтому проектная смена учит их искать проблемы в обществе и определять целевую аудиторию, а уже потом приступать к реализации.
– Наша цель – показать детям, что мы не просто так создаем эти приложения и игры: они все для людей и должны иметь своих покупателей. Иногда дети начинают придумывать сначала интерфейс, а когда мы спрашиваем, для кого это и какую проблему это решит, они «плывут», этой связки у них нет, и приходится возвращать их к первой стадии. Тогда они не будут считать себя непризнанными гениями, которые придумали крутой продукт, а его никто не покупает, – пояснила организатор смены Наталья Конова.
Образовательный проект в Югру «привезли» сотрудники Открытого молодежного университета из Томска. Смена «Цифровые технологии» стала завершением большого весеннего мероприятия «Бизнес Цифра». Тогда детей из Нижневартовска и Сургута познакомили с тремя направлениями предпринимательства в эпоху информационных технологий: компьютерной графикой, сайтостроением и издательским делом. После очных встреч участники выбрали индивидуальный маршрут дистанционного обучения.
– Эти мероприятия объединены общей идеей молодежного предпринимательства. Они нужны для вовлечения детей в проектную культуру, чтобы они завершали проект ,и он мог бы примениться в жизни, – подчеркнула организатор Сауле Уразбаева.
Опубликованных комментариев пока нет.