×
Общество
0

Шпилька – дело тонкое

Читать «Новости Югры» в

Как в Сургуте выбирали лучших автомехаников Урала


Лучшие автомеханики Уральского федерального округа съехались в Сургут, чтобы в честной и бескомпромиссной борьбе выявить победителя в профессиональной гонке. На базе Многофункционального центра прикладных квалификаций Сургутского политехнического колледжа (МФЦПК СПК) прошел финал конкурса профессионального мастерства УрФО «Славим человека труда!» в номинации «Лучший автомеханик».

Соревнования проходили в двух категориях: среди работников предприятий (взрослые) и учащихся профессиональных образовательных организаций (студенты). Всего на конкурс заявился 21 человек из Челябинской, Курганской, Свердловской, Тюменской областей, а также из Югры и Ямала. Соревновались конкурсанты два дня и выполняли шесть модульных заданий. Теоретический модуль представлял собой компьютерное тестирование, где на 60 вопросов отводилось столько же минут времени. Надо сказать, что с теорией конкурсанты справились быстро. Практически все закончили тесты раньше временной отсечки. Чего не скажешь о многих практических заданиях.
Ревизия двигателя внутреннего сгорания и коробки передач оказались куда более трудоемкими задачами, на которые регламентом отводился все тот же час времени. Необходимо было разобрать агрегат, выявить дефекты и составить их перечень. Некоторым участникам пришлось непросто на электротехническом модуле, где требовалось собрать электрическую схему и в процессе работы обнаружить и устранить пять неисправностей в цепи, которые были заложены в нее заранее.
В отличие от международного конкурсного движения профессионалов WorldSkills, где участники демонстрируют исключительно практические навыки по своей компетенции, в отечественном конкурсе мастера своего дела должны уметь все. Поэтому среди конкурсных заданий и присутствует модуль «слесарка». 

Здесь автомеханики показывают, чем отличаются наши спецы от иностранных. А именно, как с помощью простого инструмента изготовить крепежную деталь. Конкурсанты трудились над производством шпильки

Универсальность своей профессии участники наглядно доказывали на модуле «Три в одном», где в течение часа нужно было справиться поочередно с тремя заданиями: отрегулировать дизельную форсунку, проверить рабочее состояние аккумуляторной батареи и отрегулировать клапаны у камазовского движка.
Конкурсные дни были напряженными, но интересными, поэтому пролетели быстро. Сургутянин Александр Рябов за 12 лет, что чинит автобусы в СПОПАТе, достиг карьерной вершины автомеханика — пятый квалификационный разряд. Работу свою любит настолько, что никогда даже мысли не было ее поменять.
— Помню, перед армией отец решил меня познакомить с разными профессиями и привел к себе на работу, мол, выбирай! — вспоминает Александр, как его судьбу когда-то решил отец, водитель автобуса. — Я, недолго думая, стал чинить технику. В армию, кстати, не взяли, поэтому сразу остался на автобазе. Специальные курсы не оканчивал, я самоучка. Изучил профессию сразу на практике...
И, как показали результаты, навыки не подвели. Александр стал третьим по УрФО. Поддержала его призовой почин и сургутская молодежь. Среди студентов второе место занял старшекурсник СПК Сергей Лукин, у которого за плечами уже не только региональные соревнования профмастерства, но и серьезная практика на производстве.
— Я уже работаю на частном СТО, — рассказывает Сергей. — Правда, там мы специализируемся на ремонте тяжелой техники, типа экскаваторов и тракторов, но опыт это очень ценный. На конкурсе у меня не было задачи во что бы то ни стало победить. Гораздо важнее увидеть, как работают матерые специалисты, это мотивирует, да и соревновательного опыта набраться.
Кстати, победу завоевал Олег Романов, который год назад уже выступал на этом конкурсе и получил тогда серебряный диплом. Четверокурсник Челябинского дорожно-строительного техникума так же трудится в автосервисе, специализируясь на автоэлектрике, так что трудновато челябинцу пришлось разве что на задании, связанном с грузовиком, поскольку  с тяжелой техникой имеет дело не часто. Среди сотрудников предприятий сильнейшим стал Виктор Грибанов, представлявший Нижневартовское производственное автотранспортное предприятие №1. Его стаж в профессии составляет 12 лет.
— Такие конкурсы необходимы, чтобы популяризировать профессию, —  считает Виктор Грибанов, — давать возможность нашим молодым коллегам — студентам — видеть, что в этой профессии можно состояться, ведь за ними будущее.  
К слову, радует, что студенты не уступают опытным автомеханикам: Олег Романов даже опередил Виктора Грибанова на несколько баллов. По словам одного из экспертов конкурса — заведующего учебно-производственными мастерскими МФЦПК СПК Николая Воротникова, студенты действительно зачастую демонстрировали более высокие результаты — за счет того, что в отличие от более взрослых конкурсантов имеют возможность целенаправленно готовиться к выполнению модулей. Так что за будущее этой отрасли можно не беспокоиться. Впереди у победителей и призеров будут премии, а осенью в Екатеринбурге состоится общее чествование лучших представителей рабочих профессий по итогам конкурса профмастерства «Славим человека труда!» 2019 года.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии