×
0

Сквозь северный ветер

Читать «Новости Югры» в

Один мотоцикл, десять человек и собака - за этой отважной компанией югорчане следили в начале января.


Новогодние каникулы для всех нас прошли по-разному. Одни провели это время в кругу семьи, другим  посчастливилось выехать за пределы региоа и встретить праздник в теплых краях. А кто-то просто выспался и перезарядил свои внутренние батарейки. 
Наш земляк Антон Бахарев каникулы провел на «железном коне», мчась по морозу сквозь северный ветер от Нижневартовска до Салехарда. Маршрут он выбрал знакомый, будучи уверенным в дороге. Ее официально открыли в конце прошлого года. Да и в Салехарде он уже бывал. 

По обско-угорскому кольцу
Антона поддержали единомышленники, сопровождавшие его на автомобилях в этом автомотопробеге «Север близко». В одной из машин ехал четвероногий друг нашего героя, маламут Ямал. Во всех городах по маршруту следования ждали друзья, знакомые, знакомые знакомых, готовые прийти на помощь в форс-мажорных ситуациях. Да и просто разместить у себя, отогреть и напоить горячим чаем.
За шесть дней ребята объехали города Югры и Ямала: Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Надым, Салехард, Лабытнанги, Губкинский, Мужи, Березово, Югорск и Ханты-Мансийск. 
Изначально пробег не планировалось закольцовывать. Антон просто хотел съездить в Салехард на мотоцикле зимой и вернуться домой. Он озвучил свою идею председателю географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе Михаилу Савченко. Тот идею поддержал. Затем подключились партнеры, и все закрутилось. Маршрут усложнили до обско-угорского кольца. 

 Все равно едем

Готовился Антон к пробегу серьезно. В первую очередь морально. Несмотря на опыт поездок зимой условия предстоящего трипа были намного суровее. Начало января выдалось аномально холодным. В Губкинском ребята застали пик в -43-44 градуса.
- Мы сопоставили факторы и все равно приняли решение, что едем, - говорит Антон. - Отступать уже было некуда.Далее нужно было продумать варианты одежды. Подобрать и протестировать. На мотоцикле во время движения из-за скорости, разреженности воздуха и ветра -35 ощущается как все -50. С термобельем, которое просто спасало за время поездки, помогли партнеры - магазин «Медведь Work&Life Wear». Технику тоже дополнительно утепляли и готовили основательно. Все, что можно было улучшить, было улучшено.
- Я знал, на что иду, на какой риск, - говорит Антон. - Было предусмотрено все по максимуму. 
Однако в подобных поездках это сложно, и казусные моменты все равно случаются, как бы хорошо ты ни был готов. Местами на морозе застывала пластмасса и отламывались провода. На мотоцикле Антона пришло в негодность колесо, надо было его перебортовать. А на подъезде к Новому Уренгою пропало сцепление. Антон позвонил знакомым, его встретили, проводили в тепло и быстро устранили поломку. 
Вообще про людей хочется сказать отдельно. Бывали у ребят ситуации, когда они просто останавливались в пути. К ним сразу подходили незнакомцы и предлагали свою помощь. Часто Антона узнавали и рассказывали, что следят за его путешествием в соцсетях, говорили слова поддержки и ободрения. И чем глубже и дальше ребята уезжали от цивилизации, тем сильнее ощущалась человеческая теплота. Для Антона подобный резонанс оказался неожиданным и очень приятным. 

Шесть дней пути
Одна из целей проекта - продемонстрировать доступность внутреннего туризма. Местный колорит, музеи, диковинки северных регионов - у нас действительно есть уникальные места, которые стоит увидеть.
- С точки зрения истории края, посмотреть есть на что, - говорит Антон. - И дорога хорошая. Вот только туристическая инфраструктура не развита.
Практически все гостиницы, которые встречались команде на пути, профилированы под вахтовиков, хотя в Березово ребятам понравилось. Мест общепита вдоль дорог мало, но и трафик по этому пути не такой большой. С заправками тоже не густо, отправляясь по данному маршруту, стоит это учесть. 
После окончания поездки прошло всего несколько дней. Антон пока находится в некой эйфории и какой-либо аналитикой еще не занимался. Но мы попросили его назвать хотя бы  примерные цифры, чтобы нашим читателям, которые, возможно, захотят повторить маршрут, было проще понять, чего и сколько понадобится.
На расстояние 3600 километров за 6 дней пути только на один мотоцикл Антона ушло 350 литров топлива. Плюс затраты на проживание и питание, ну и непредвиденные расходы, которые в таких путешествиях скорее не исключение, а правило. Если в вас теплится дух приключений и тяга к путешествиям, возможно, обско-угорский маршрут - это то, что надо. В любом случае, куда бы вы ни отправились, помните слова Эрнеста Хэмингуэя: «Путешествуй только с теми, кого любишь».
Тот факт, что рядом всегда находились свои люди, вселял в Антона уверенность в пути. Правда, на вопрос о том, отправился бы он в такую поездку один, отвечает, что да, было бы интересно попробовать. 
- Только маршрут я бы выбрал другой, повторяться не хочется.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии