×
Общество
0

«Сначала включается сердце, а потом уже знания»

Волонтер клуба «Респект» Екатерина Слинкина – человек неординарный. В ней живет дух приключений и риска – это я поняла, когда увидела ее впервые. Тогда, в апреле 2015 года, клуб волонтеров сразу после завершения зимних Сурдлимпийских игр дал объявление о наборе для обучения всех желающих жителей Ханты-Мансийска основам русского жестового языка. Катя была из тех, кто откликнулся.


– Катерина, как ты, восьмиклассница из поселка Луговского Ханты-Мансийского района, попала на обучение в Ханты-Мансийск? В практике клуба это беспрецедентный случай.
– Листала ленту «ВКонтакте» и наткнулась на «вирусное» видео. Оно меня заразило, зацепило! Это была запись исполнения волонтерами клуба «Респект» гимна России на русском жестовом языке. Так синхронно, красиво и… непонятно для меня.
– Сомневалась в своем решении?
– Да у меня и времени на раздумья не было. Я собрала рюкзак, прыгнула в рейсовую маршрутку и через полтора часа была на тренинге в Ханты-Мансийске.
Обучение проводила Сабина Карданова, ныне сурдопереводчик Центра адаптивного спорта Югры, а тогда – волонтер клуба. Она, как потом уже я узнала, в 2014 году прошла курсы повышения квалификации по жестовому языку, много общалась с глухими и слабослышащими спортсменами.
Сабина была уже опытным волонтером, я ей очень благодарна. Помню, что на второе занятие она пригласила Марию Подоровскую, спортсменку центра, которая выступала на Сурдлимпийских играх, и я впервые увидела живое общение со слабослышащими. Это было так красиво, так эмоционально, что мне не терпелось попробовать самой! А в конце занятия Сабина презентовала работу клуба, и я поняла, что оказалась в нужное время и в нужном месте, это мое!
Я всегда ходила на занятия, даже в распутицу, когда сообщение между Луговским и Ханты-Мансийском было слабым. Школу приходилось пропускать один раз в неделю, так как судно на воздушной подушке курсировало только по четвергам – утром туда, вечером обратно. После «подушки» был вертолет, а потом я добиралась на теплоходах.
– Когда впервые ты прошла «школу бойца» по жестовому языку?
– На окружной спартакиаде, где принимали участие глухие и слабослышащие спортсмены. Очень волновалась: это ведь и знание ручной азбуки, и жестов, и про мимику не забыть, и про руки. Но все прошло нормально: спортсмены видели, что я начинающий волонтер-сурдопереводчик, помогали, были очень дружелюбны, поэтому я легко их понимала, выполняла просьбы, оказывала помощь. Я в тот момент почувствовала себя нужной, значимой и востребованной. Сейчас понимаю, это была огромная мотивация к дальнейшей работе. Не зря говорят: «Все границы в голове!» Нет границ! Иди вперед, делай, пробуй – и у тебя все получится! Нас учили и правилам общения с особенными людьми, и оказанию ситуационной помощи. Это была мощная специальная подготовка.


– Теория должна быть подкреплена практикой. Какой добровольческий опыт запомнился больше всего?
– Я для себя поняла одно: когда впервые общаешься с людьми с инвалидностью, особенно с детьми, сначала включается сердце, которое тебе многое может подсказать, а потом начинают работать знания. Без сердца никак нельзя добровольцу!
Вспоминаю, как впервые проводила игровую площадку на фестивале спорта «Дети Югры». Моя задача была рисовать и работать с раскрасками. Много детишек сидит вокруг меня, у кого-то ДЦП, у кого-то импланты, у кого-то задержка развития. Одновременно столько глаз смотрит на меня, добрых и доверчивых… Я рисую вместе с ними, а по лицу слезы катятся. Влюбилась тогда в этих детей – в каждого. Вроде у детей инвалидность, но столько в них жизнелюбия, упорства и жажды жизни!
– Пробовала ли ты петь на жестовом?
– Для меня пение на жестовом языке – это какой-то отдельный вид искусства, когда ты должна не спеть, а именно рассказать песню красиво, чувственно и мелодично, и твой инструмент при этом – не голос, а жесты, движения тела, мимика и, конечно же, твоя душа. Моя любимая песня – «Жить». Мы не раз с ребятами исполняли ее в клубе и на сцене. Она никого не оставляет равнодушным.
Бывают такие промежутки времени, когда нет возможности общаться с глухими и слабослышащими, как сейчас, например, в период самоизоляции. Вот тогда мне на помощь приходит жестовое пение – смотрю готовые видеозаписи, пытаюсь самостоятельно переложить любимые песни на жестовый.
– Катя, сегодня ты студентка Ханты-Мансийской медакадемии. Пригодились знания и навыки, которые получила в клубе «Респект»?
– Я очень благодарна клубу, Центру адаптивного спорта Югры. В этом году я самостоятельно провела в академии тренинги по основам языка с группой студентов. Думаю в будущем провести серию занятий по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью.
Был у меня интересный случай на практике в больнице, когда я неожиданно стала сурдопереводчиком на приеме у врача-кардиолога, где он общался с глухим посетителем. К сожалению, врачи не знают ни дактильной азбуки, ни жестов. Уверена, что каждому медицинскому работнику такие знания бы пригодились.
Сейчас, в период пандемии, скучаю по общению и с «клубовцами», и со спортсменами. С нетерпением жду чемпионатов и первенств в рамках сурдспартакиады Югры.

Теги статьи: #Екатерина Слинкина

Автор текста: Мила Косполова   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии