«Просто делаю свою работу»
Журналисты «поймали» Александра на улице Северной. Сегодня его маршрут проходил по этому району города.
– Я начинал работать на маленьком погрузчике – «Бобкэт». Через два года отправили на курсы повышения квалификации, и я сел за руль автогрейдера, – рассказывает сотрудник муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия. – Конечно, не сравнить. Большая машина, она как-то серьезнее – на ней и чувствуешь себя иначе.
Управление таким габаритным транспортом требует от водителя особой внимательности. В Ханты-Мансийске множество узких улочек и проулков, где автогрейдеру не развернуться.
– В этом большая сложность и ответственность водителя. Нужно быть собранным, чтобы не повредить машины других водителей. Движение в городе за последние десять лет очень изменилось, стало интенсивнее в разы. И ладно, если понимающие люди за рулем, но нередко и подрезают – хотят проскочить побыстрее. А я просто делаю свою работу, – говорит Александр.
«Непонимающие» люди встречаются чаще в частном секторе Ханты-Мансийска. Там могут и грейдер остановить, и водителя отругать, потребовать убрать снежные валы, которые остаются после его техники.
– Но ведь по-другому никак. Это суть моей работы – сгрести с проезжей части в сторону слой снега. А освобождают проезды и тротуары уже мои напарники на другой технике. Снег ДЭП позже вывозит – все чисто, аккуратно. Люди в такие тонкости вникать не хотят, скандалят. Иногда разговаривать просто бесполезно. Да и вообще, работы много. Сначала, может, и расстроишься после такого «общения», а потом некогда об этом думать. К концу дня совсем не до этого становится.
Добро – горожанам
Кстати, за рулем автогрейдера Александр Дик не только зимой (хотя на этот сезон приходится основной объем работы), но и летом. В сезон таежной жары сотрудник ДЭП обслуживает грунтовые дороги, которые нужно засыпать, ровнять и так далее.
– Сейчас мы работаем по графику: четыре дневных смены – два выходных – четыре ночные смены – два выходных, – объясняет наш собеседник. – Все устраивает: нагрузка, оплата. У нас на предприятии по-честному – сколько трудишься, столько и получаешь.
По признанию Александра, работа нравится ему в первую очередь тем, что она приносит конкретную пользу людям:
– Едешь, видишь: не могут проехать, а тут ты – прочистил, и автомобили поехали, никто не буксует. Добро горожанам делаешь.
Нравится работа Дика и его семилетнему сыну. Мальчишка в восторге от того, что его папа водит такую большую машину, а главное – делает добро всему городу.
Тысячи кубометров снега
В Ханты-Мансийске улицы чистят по своей системе – они делятся на четыре категории. В первую входят центральные улицы с высокой интенсивностью движения (Мира, Чехова, Калинина и другие). Во вторую и третью категории – с меньшим движением. А в четвертую – в основном частный сектор. Там завалы от грейдеров убирают, но снег вывозят один-два раза в сезон.
На сегодня автопарк дорожно-эксплуатационного предприятия состоит из 175 единиц самоходной и прицепной техники. В это число входят 17 комбинированных дорожных подметально-уборочных машин, 18 мини-погрузчиков фронтальных и с различным навесным оборудованием, 20 тракторов, 9 самосвалов, 5 автогрейдеров и такое же количество снегопогрузчиков. Недавно ДЭП приобрел 9 новых спецмашин.
В тот день (12 февраля), когда мы общались с Александром Диком, на улицах окружной столицы работали: днем – 106 единиц техники, ночью – 45. И 30 были задействованы в уборке дворов.
Интересно, что за эти сутки из города на полигон в общей сложности вывезли 14 777 кубических метров снега. А ведь на улице не было снегопада! «Снежный» счетчик доступен любому югорчанину на сайте администрации Ханты-Мансийска. Он, кстати, обновляется каждый день. В зимний сезон на полигон из города вывозят около миллиона кубометров снежных масс.
При этом уборкой снега в окружной столице занимаются не только сотрудники коммунальных и дорожных предприятий, но и школьники. Впервые молодежные трудовые отряды на борьбу с зимней стихией власти города бросили в прошлом году.
– Школьники работают на возмездной основе. Первые отряды (45 человек) сформированы из учеников десятых-одиннадцатых классов. Они трудятся в свободное от учебы время в будние дни по два часа в день на детских площадках, расположенных во дворах жилых домов, – отметил мэр Ханты-Мансийска Максим Ряшин.
В этом году прием заявок на зимнюю подработку уже стартовал. Всего планируют сформировать 72 молодежных трудовых отряда. С ребятами заключат срочные трудовые договоры, им заполнят трудовые книжки и выдадут спецодежду.
– Заработная плата участника МТО (молодежного трудового отряда) в 2020 году за полностью отработанный месяц составит 6 672 рубля, за вычетом НДФЛ 13 процентов – 5 805, – сообщила администрация муниципалитета. – Подробную информацию о том, как присоединиться к большой и дружной команде блюстителей чистоты, можно получить в молодежном центре по адресу: Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 111а, телефон / факс 8 (3467) 32-01-89, molodcentr-hm@mail.ru.
Важно!
По фактам нарушений, допущенных при очистке улиц города от снега, можно обратиться в диспетчерскую службу муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия по телефону 35-99-59 или службу муниципального заказа в ЖКХ по телефону 33-00-48.
Справка
Автогрейдер – самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Работает с помощью отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда – Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был эстонец Арнольд Вольберг, основой для него послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.
Адрес: редакция
Уважаемые читатели! Присылайте свои истории о людях труда, а мы расскажем о них на страницах газеты «Новости Югры». Наш адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 46; электронная почта:
otvetsek@idnu.ru.
Опубликованных комментариев пока нет.