×
Общество
0

Собянин построит автовокзал в Сургуте

Инвестиционный совет при администрации Сургута одобрил предложение частного инвестора по строительству междугородного автовокзала. Логистический объект будет полностью частным. 205 млн рублей ООО «Нижневартовское АТП №1» готово потратить на строительство инфраструктурного объекта нашего города из собственного бюджета. 
 
Что и где? 
 
Новый автовокзал расположится в районе Грибоедовской развязки, которую сургутские автомобилисты прозвали «бабочкой». Под само здание общей площадью около двух тысяч квадратных метров, парковки, перрон и зеленые насаждения выделен земельный участок в 31,5 тысяч квадратов. Инвестор обещает, что парковая зона, часть которой выделили под автовокзал, пострадает минимально. 
 
Земельный участок под строительство автовокзала администрация Сургута выделила предпринимателю без торгов. Так как других желающих построить объект, необходимый городу, за несколько лет так и не нашлось. Дело в том, что окупаемость автовокзала – процесс довольно длительный. Генеральный директор компании-инвестора Павел Собянин («Думаю, что человеку с такой фамилией строительство доверить можно», - пошутил глава Сургута Вадим Шувалов) рассчитывает, что инвестиции вернутся лет за десять-пятнадцать. Но заявил он об этом как-то не совсем уверено, что стало поводом для недоумения и, соответственно, дополнительных вопросов у членов инвестсовета. 
 
- За счет чего вы планируете вернуть инвестиции? И не получится ли так, что вместо автовокзала город приобретет очередной торговый центр в новой стратегической точке Сургута? – поинтересовалась у предпринимателя депутат сургутской городской думы Ольга Леснова. 
 
Руководитель автотранспортной компании еще раз напомнил ей и остальным членам городского инвестсовета наполнение автовокзала, прописанное в проекте. Предприятий торговли в нем не будет, если не брать в расчет билетные кассы. Кроме них в здании расположатся зал ожидания с комнатой матери и ребенка и медпунктом, зона обслуживания пассажиров, включающая в себя санузлы, камеры хранения, комнату отдыха и кафе, зону обслуживания водителей – с отдельными санузлами и комнатой отдыха, а также кабинетом медосмотров. Ну и, само собой, административные помещения – диспетчерская, охрана, комната дежурного по вокзалу и проч., и инфраструктура – кассовый холл, перроны, площадка межрейсового отстоя и проч. 
 
Когда? 
 
Одобрение городского инвестсовета инвестор получил в минувшую пятницу. К исполнению проекта он планирует приступить уже на этой неделе. Первым шагом станет подготовка проектно-сметной документации для строительства объекта. 
 
Предварительный проект уже готов, даже в двух вариантах. Сургутский инвестсовет одобрил вариант № 2, который представлен в иллюстрации к этой статье, как более современный. 
 
Приступить к строительству инвестор планирует уже в июне – с началом строительного сезона. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2023 год. Безусловно, построить само здание и привокзальную площадь можно и быстрее. И, скорее всего, именно так и будет. Но автовокзалу нужны дороги. И не одна-две, а, по большому счету, новая дорожная сеть, завязывающая на его территории и транспортный, и пассажирский потоки. А это уже совсем другая история, гораздо затратнее, чем строительство собственно объекта. 
 
Зачем? 
 
- На сегодняшний день сбор междугородних пассажиров в Сургуте происходит в нескольких точках: на железнодорожном вокзале, в аэропорту, на парковке Сити-молла, плюс пригородные маршруты из района УБР. С появлением городского автовокзала в Сургуте будет наведен порядок в этом вопросе, - считает замглавы Сургута Алексей Жердев. 
 
«Переезд» автотранспортных предприятий, осуществляющих межрегиональные и междугородние перевозки большими комфортабельными автобусами, особых проблем вызвать не должен. Тем более, что львиную долю перевозок пассажиров по Югре осуществляет как раз компания-инвестор – Нижневартовское АТП. Для удобства сбора пассажиров компания, собственно, и решила строить в Сургуте автовокзал. И именно за счет цивилизованной организации перевозок и возместить инвестиционные затраты. А вот с водителями маршруток, несколько лет назад фактически самовольно захвативших парковку за автобусной остановкой УБР, могут возникнуть трудности. За использование ресурсов автовокзала им придется платить. Захотят ли? 
 
- Административный ресурс [в том числе, запрещающий несанкционированную предпринимательскую деятельность на непредусмотренных для этого местах] никто не отменял. И мы им воспользуемся, если не подействуют другие – «рыночные» меры, - пояснил журналисту «СТ» Алексей Жердев в ответ на вопрос, как администрация планирует освобождать от маршруточников площадку на УБР. 
 
Главная рыночная мера – это отсутствие клиентов. Администрация Сургута планирует значительно изменить пассажиропоток, в связи с чем остановка УБР перестанет быть «узловой». Так что водителям маршруток, скорее всего, все же придется самим переехать – туда, где людей больше.

Теги статьи: #Югра #Сургут #Автовркзал

Автор текста: Маргарита Стройнова   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии