×
0

Сомнительное партнерство

Нижневартовская фирма «АК-47» станет новым подрядчиком городской станции скорой помощи 1 февраля 2020 года. Об этом «Новостям Югры» сообщил член регионального штаба Общероссийского народного фронта, модератор площадки «Малое и среднее предпринимательство» Владимир Зиновьев.


На прошлой неделе, рассказывает Владимир Зиновьев, в Нижневартовске прошло очередное заседание рабочей группы, посвященное ситуации вокруг городской станции скорой помощи. Напомним, в составе станции работают 18 автомобилей, из которых лишь шесть принадлежат самому учреждению. Остальные – собственность компании «Феникс Менеджмент», работающей с медиками в качестве подрядчика. И, судя по ситуации в последние полгода, находящейся далеко не в лучшем финансовом положении.
В ноябре текущего года водители автомобилей подрядчика объявили о готовности провести голодовку в связи с регулярными задержками заработной платы. Ситуация получила широкую огласку, после чего и была создана рабочая группа.
На данный момент большая часть долгов по зарплате перед водителями «Феникс Менеджмент» погашена. Под вопросом пока остается декабрь: по словам Зиновьева, компания обещает 27-го числа выплатить сотрудникам 50 процентов заработной платы, остальные средства придут позднее.
Однако опасения у ОНФ вызывает не нынешняя ситуация, а будущее городской скорой.
– Что нас настораживает: у нового подрядчика – фирмы «АК-47», выигравшей тендер, – на сегодня нет, по сути, ничего – ни техники, ни ресурсов. До момента, когда подрядчик сменится, осталось только 40 дней, а представители компании заявляют, что только сейчас ведут переговоры, чтобы приобрести технику в лизинг. Мне бы крайне не хотелось, чтобы в критический момент город остался практически без машин скорой помощи, – подчеркивает он.
При этом, поясняет представитель ОНФ, Нижневартовск – не единственный город Югры, в котором медики работают по такой схеме. Он приводит в пример станцию скорой помощи Нефтеюганска, где аналогичный механизм применяется уже 11 лет, при этом коллектив станции полностью доволен подрядчиком.
– Такой подход снимает со станции нехарактерные для нее функции: обслуживание автомобилей, закупку топлива. В ином случае для них было бы необходимо заводить отдельную служебную единицу, – добавляет Владимир Зиновьев.
Между тем, как пояснил директор департамента здравоохранения Югры Алексей Добровольский, в 2017-м, 2018-м и первой половине 2019 года вопросов к подрядчику не было, «оценивали мы это как очень эффективное решение. К сожалению, потом у транспортной организации возникли внутренние проблемы».
Еще один момент, на котором акцентирует внимание представитель ОНФ, – тот факт, что начальная цена контракта была снижена победителем на 11 миллионов рублей.
– Возникает вопрос: каким образом подрядчик, у которого нет своей техники, считал будущие затраты? У нас в составе группы есть профессиональный бухгалтер-аудитор, и она уверена, что при таком подходе фирма уйдет в минус. Впрочем, компания уверяет, что все их расчеты по экономике верны и проблем не будет, – продолжает Владимир Зиновьев.
– Я не могу сказать ничего хорошего или плохого про эту компанию – я их не знаю. Но мы, как представители ОНФ, как потребители услуг, не хотели бы, чтобы ситуация стала такой «бомбой замедленного действия», – резюмирует он.
Отметим, ООО «АК-47» зарегистрировано в Нижневартовске, по улице Пермской, дом 10. Согласно открытым базам данных, директором фирмы выступает Павел Калашников. Уставный капитал – 10 тысяч рублей. Среди основных видов деятельности – аренда легковых автомобилей и их лизинг.
Сами водители отмечают еще одну проблему. Скорая просто физически не может уложиться в норматив по ГСМ, составляющий около 11 литров топлива на 100 километров: никто не берет в расчет северные условия, а также пробки на дорогах, съедающие бензин. Как следствие, в машинах не работают печки, из-за чего мерзнет и персонал, и пациенты – на что не пойдешь ради экономии. Более того, подчеркивают представители компании-подрядчика, для того чтобы водители получали более-менее приемлемые 45 тысяч рублей, им необходимо отработать 300 часов за месяц – то есть 10 часов ежедневно без каких-либо выходных, при этом в нарушение трудового законодательства. Само собой, в реальности такую нагрузку выдержать невозможно – вот и получают водители едва ли 30 тысяч в месяц.
Активисты народного фронта предложили организовать рабочую группу, в которую войдут сотрудники станции скорой помощи, общественники, средства массовой информации. Первый сбор назначен на 28 декабря. Активисты хотят убедиться, что работодатель расплатился с водителями, как и обещал. А также осмотреть материально-техническую базу нового подрядчика и понять, справится ли он со взятыми на себя обязательствами. Ведь на кону – здоровье и жизни людей, а значит, нужно исключить любые риски.

Теги статьи: #Скорая помощь

Автор текста: Андрей Загуменнов   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии