×
Общество
0

Сообщество неравнодушных 1

Научим экономить на жилищно-коммунальных услугах.


В сентябре возобновила свою работу Школа грамотных потребителей. Это совместный проект партии «Единая Россия» и управляющей компании №1.
Лекции и консультации по теме жилищно-коммунальных услуг проходят уже несколько лет и остаются востребованы среди нижневартовцев.
- Консультационная работа не прерывалась ни на неделю, даже во время пандемии мы продолжили помогать людям в интернете. В первые шесть месяцев 2020 года за помощью к юристам Школы грамотного потребителя обратились 250 человек. Также с начала года состоялось 20 учебно-просветительских семинаров, участниками которых стали 350 человек разных возрастных групп. Они интересны прежде всего работающим людям и пенсионерам, - отмечает региональный координатор ШГП Сергей Великий.

Перерасчет квитанций, установка домофонов, проведение капремонта и правила обращения с отходами - все темы подробно разбирают на встречах. Ответить на вопросы горожан приглашают специалистов из профильных организаций, например НРИЦа. Ученики могут предлагать свои темы.
- Школа нужна, чтобы люди знали о своих правах и обязанностях. На основе этого можно будет найти баланс интересов потребителей и поставщиков услуг жилищно-коммунальных услуг. Мы в своем доме пришли к такому балансу и поняли, что все должно работать по закону, - поделился общественник и постоянный посетитель школы Василий Баланюк. - Предлагаю обсудить сферу теплоснабжения и установку автоматического регулирования.
Лекции актуальны как для новичков, так и для людей с опытом, поскольку есть возможность рассмотреть проблему в общем и обсудить тонкости. Важным моментом становится обмен опытом между участниками встречи, ведь учиться на примерах гораздо удобнее.
- Баланс интересов действительно важен и возможен, во многом благодаря работе Школы грамотных потребителей. Сегодня в городе созданы ТСЖ, общественные советы домов, председатели которых посещают наши лекции. Они смогли объединить собственников и стали участвовать в судьбе своего дома. Надеемся, что с них будут брать пример и остальные, хотелось бы видеть больше активности от жильцов. Кроме того, все это стимулирует управляющие компании выстроить отношения с собственниками, искать новые подходы и лучше работать, - подчеркнул руководитель УК №1 Валерий Вахрушев.
Ситуация, когда жильцы интересуются только собственной квартирой и цифрами в платежках, не выгодна никому. Законодательство дает собственникам право решать, как будет благоустроена их территория, там нужнее парковка или детская площадка, разместить рекламу в лифте и на полученные средства сделать текущий ремонт или отказаться от этого. Чтобы использовать его, нужно знать больше о своем доме и не бояться взять на себя ответственность за то место, в котором живешь. Во многом от собственников зависит, как будет выглядеть и чувствовать себя их многоэтажка.
Активных, неравнодушных жильцов становится больше, свое сообщество формируется и в Школе грамотных потребителей. Во время пандемии участники «распробовали» современные технологии и теперь ученики объединились в группе в мессенджере.

Прийти на бесплатные лекции и консультации может любой горожанин. По вторникам с 17.00 до 19.00 на вопросы отвечают сотрудники УК №1, по четвергам в то же время - адвокаты Коллегии адвокатов Нижневартовского района. Лекции проходят по субботам с 12.00 до 15.00 по адресу: проспект Победы, 28.

Теги статьи: #Нижневартовск #Школа #ШГП

Автор текста: Дарья Прокопьева   Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии