×
Здоровье
0

Сотовые главврачей Югры теперь находятся в общем доступе

Похвастаться номером телефона главврача поликлиники или больницы раньше могли только друзья доктора. А теперь заветные одиннадцать цифр при желании может узнать каждый: размещать номер сотового на общедоступных стендах медучреждения и сайтах – обязанность главврачей Югры.

Мегион на связи?

В нашем регионе это новшество внедрили несколько лет назад, и оно изменило подход к обратной связи с пациентом.

В группе «Типичный Мегион» социальной сети «ВКонтакте» в последнее время публикуют обращения по поводу работы поликлиник и больниц. Люди рассказывают, что сложно пройти флюорографию, а недавно, мол, не было реагентов для общего анализа крови. Обращаются мегионцы к нам в газету – с просьбой помочь попасть к узким специалистам.

Мы взялись за телефонные трубки. Попытались дозвониться до руководителя Мегионской городской больницы Евгения Скотникова. На сайте медучреждения указан лишь городской номер телефона (сотового нет), который, к слову, не отвечал. Перезвонив секретарю, узнали, что идет планерка. Попытки не прекращали в течение нескольких часов, но в ответ тишина. Набрав в очередной раз телефон секретаря Юлии Тимохиной (было уже 12 часов 14 минут) и выяснили, что руководитель ушел на обед.

– Заместители тоже обедают?

– Да. В следующий раз набирайте мой номер телефона.

Предприняли еще одну попытку: на этот раз попытались дозвониться до заместителя руководителя по медицинской части Сергея Грищенко. Тоже неудача. Еще одну попытку сделали после обеда, но теперь у главврача собрались заместители.

Не в нашей привычке сдаваться – попытались дозвониться до заведующей терапевтическим отделением поликлиники Татьяны Козюченко. На сайте медучреждения ее телефон указан: 8 (34643) 3-06-00, на самом деле оказался другой: 8 (34643) 3-70-03. Заметим, что верный номер удалось узнать только с третьей попытки.

– Люди говорят, что у вас сегодня невозможно флюорографию пройти. Это соответствует действительности?

– У нас устанавливается новый флюорограф, пока всех отправляем в поселок Высокий, – пояснила она.

Причем, когда будет установлен аппарат, не уточнили.

– А что с реагентами? Общий анализ крови, он ведь один из самых распространенных? – продолжаем интересоваться.

И вот здесь заминка. Люди говорят правду: с реагентами проблема, но она должна решиться.

До главврача так и не удалось дозвониться, зато мы получили рекомендацию записаться к нему на личный прием. Принимает он по вторникам с 16 до 18 часов по предварительной записи. Подумаем над предложением.

Подсказка от пациента

А до главных врачей больниц Радужного, Покачей и Лангепаса удалось дозвониться с первой попытки.

– Именно пациенты подсказывают, где у нас есть недоработки, чаще всего по их маршрутизации, ведь многие наши жители едут в соседние муниципалитеты для получения высокотехнологичной помощи. И наша задача – правильно оформить все документы. Есть вопросы, которые решаются с лету, есть те, которые требуют времени. Но в любом случае, обратная связь с пациентами – хорошая практика для обеих сторон, – заявила главный врач Покачевской городской больницы Лариса Мананкова.

Лангепасская городская больница тоже вышла на связь без промедления.

– Добрый день. У вас срочный вопрос? Сможете через час перезвонить? У меня сейчас люди, – ответил на наш звонок главный врач Лангепасской городской больницы Александр Норхин.

Пример показателен. Несмотря на занятость, трубку снял, а потом и перезвонил сам.

– Когда разместили телефон на сайте, ожидал шквала звонков, – сказал Александр Владимирович. – Но на самом деле они крайне редки. Замечу, что указаны телефоны и моих заместителей, и я постоянно интересуюсь у них, с какими вопросами обращаются пациенты.

Кстати, у медиков Лангепаса налажено несколько каналов обратной связи, некоторые из них могли бы взять на вооружение и другие муниципалитеты.

– Мы постоянно проводим встречи с населением. У нас есть большой актовый зал, и один раз в квартал приглашаем всех желающих на встречу. Если два года назад вопросов было немало, то сегодня все спокойно. Активно работаем и в соцсетях. Каждая возрастная группа предпочитает свои паблики, и мы это учитываем. Разумеется, есть и свои официальные странички, но, если хотите донести информацию до населения, нужно использовать все возможности, – добавил Александр Норхин.

Заметим, что разговор с врачом пришелся на обеденное время, но, в отличие от Мегиона, Александр Владимирович оказался доступен. И это тоже позиция, с точки зрения пациентов, достойная уважения.

Перезвонил нам и главный врач Радужнинской городской больницы Олег Шкилев:

– До меня иногда трудно дозвониться, но я всегда перезваниваю. Это мой принцип. Поступают звонки, даже когда нахожусь в отпуске, приходится оперативно решать вопросы.

Кстати, Олег Борисович заметил, что иногда сам использует сайты своих коллег, чтобы узнать телефонный номер руководителя того или иного медучреждения, и практически всегда дозванивается.

Извините, что не ответил

Решили проверить и Нижневартовск. Сначала набрали номер главного врача Нижневартовской окружной клинической детской больницы Олега Юлдашева – никто не ответил. Но минут через десять раздался звонок:

– Добрый день. Вы мне звонили. Извините, что не смог сразу ответить, был занят. Что у вас случилось?

Вот это оперативность! Главный врач, как показала практика, сам перезванивает пациентам. Как выяснилось, ему в основном поступают плановые вопросы, ничего экстренного.

Быстро ответили в Сургутской окружной клинической больнице. Для обращения пациентов на сайте медучреждения указано сразу четыре сотовых телефона.

Как оказалось, руководитель ОКБ Галина Шестакова в командировке, но на мои вопросы готов был ответить и. о. главного врача Сергей Колесников:

– На телефон главного врача поступает до десяти звонков в сутки. Чаще всего люди звонят его заместителям по хирургической помощи и терапии. Каждое обращение пациента рассматривается, если есть необходимость, оказывается помощь.

Также сразу четыре сотовых телефона врачей работают в ОКБ Ханты-Мансийска. Главврач Елена Кутефа оказалась в отпуске, меня перенаправили к заму по медицинской части Денису Никитину:

– Нам звонят по разным поводам: могут обратиться с серьезной проблемой, могут просто спросить телефон регистратуры, иногда – поблагодарить врачей. На сайте у нас указаны телефоны горячих линий, некоторые из них работают круглосуточно, также можно задать вопрос по электронной почте. Обратная связь с пациентами налажена хорошо.

И все же я решила позвонить на сотовый телефон Елены Ивановны, уже зная, что она в отпуске:

– Здравствуйте, я пациент окружной больницы. Могу обратиться к вам с вопросом? – Протараторив это, я ждала, что меня перенаправят к замам.

Однако главврач оказалась готова помочь в любом случае. Доступными оказались и другие сотовые телефоны окружной больницы. Дозвониться в поликлиники тоже удалось без проблем – если не с первой попытки, то со второй точно.

Оказался доступен и главный врач Нижневартовской окружной клинической больницы Алексей Сатинов, впрочем, как и его заместители. Причем, по словам пациентов, в больнице отвечают даже на звонки, которые поступают поздним вечером.

Вместо эпилога

Сегодня на газетных страницах мы много рассказываем о реализации национального проекта «Здравоохранение». В Югре строят больницы, закупают новейшее оборудование, готовят высококлассных специалистов, проводят уникальные операции. Есть у нас и ноу-хау, такие как обеспечение обратной связи: телефонная доступность врачей – неоценимая находка нашего региона – и группа в социальной сети «ВКонтакте» «Послушайте, доктор. ХМАО – Югра», подписчиками которой стали свыше 27 тысяч человек. Мы внимательно следим за ее работой, а потому можем сделать вывод: этот ресурс по-настоящему помогает пациентам справиться с точечными вопросами. Но часть из них, наверное, отпадет и вовсе, если руководители медучреждений будут встречаться с населением и будут всегда готовы к разговору, несмотря ни на что. Работа такая.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии