Если бизнес заботится лишь о том, чтобы заработать в ущерб интересам граждан, – это неправильный бизнес.
Теоретически тезис верный. Каждому из нас хочется покупать в магазинах продукты хорошего качества, пользоваться реальными скидками, ездить по улицам городов в комфортных маршрутках. Но, к сожалению, услуги частного бизнеса, с каждым годом завоевывающего все большее пространство на потребительском рынке, на поверку иногда оказываются далеки от того качества, которого ожидает потребитель.
Если качество услуг не соответствует запросам
В этом году в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» участились жалобы на пассажирские перевозки в общественном транспорте, а конкретно в маршрутных такси Ханты-Мансийска. Жители улиц Ключевой, Красногвардейской, Труда и Федорова в коллективном обращении рассказали, что им по полчаса и более приходится простаивать на морозе на конечной остановке на Ключевой. И это в час пик, когда интервал движения общественного транспорта, согласно установленному властями города графику, должен составлять 10 минут.
– В марте нынешнего года нам удалось повлиять на ситуацию через управление транспорта, связи и дорог Ханты-Мансийска, и движение по 12-му и 21-му маршрутам в поселке Рыбников удалось отрегулировать. Но с приходом зимы история повторилась. К нам в общественную приемную поступило коллективное обращение с жалобой на регулярные нарушения графиков движения частным перевозчиком. Самое драматичное в этой ситуации, что заложниками ее стали женщины, старики и дети, часами простаивающие на морозе, – прокомментировал ситуацию руководитель региональной общественной приемной «Единой России» Андрей Моргун.
«Каждый день стоим и мерзнем, старики и дети, в районе магазина «Машенька», остановочного комплекса в этом месте вообще нет, негде укрыться даже от ветра. Расписание недавно повесили на стене напротив стоящего дома. Чтобы его прочесть, надо взобраться на сугроб», – говорится в обращении.
Лучше один раз увидеть
Общественная приемная совместно с журналистами организовала рейд. Все, о чем люди говорили в обращении, оказалось правдой. Судя по тому, что многие торопившиеся на работу и в школу, минуя эту остановку, направлялись на другую – на улице Лермонтова, было понятно, что нарушение графика стало нормой. Но и те, кто остался, не смогли поместиться в долгожданную старенькую маршрутку с плохо закрывающейся дверью. За полтора часа на остановку прибыло всего два микроавтобуса.
Здесь же стало известно еще об одной серьезной проблеме. Оказывается, маршрутка с конечной на Ключевой идет только в одну сторону – в центр города, а те, кому нужно отвезти детей в сад или больницу, расположенные в районе Самарово, должны добираться туда либо пешком, либо с пересадкой.
По горячим следам
Чтобы не затягивать ситуацию и оперативно помочь жителям микрорайона, в региональной общественной приемной провели рабочую встречу, на которую пришли представители управления транспорта, связи и дорог Ханты-Мансийска, перевозчика, работающего на этом маршруте, и депутаты городской думы.
Выяснилось, что для перевозчика – индивидуального предпринимателя Эдгара Макаряна, работающего на 12-м маршруте, который проходит через весь город от микрорайона СУ-967 до улицы Ключевой в поселке Рыбников, – он с некоторых пор стал экономически невыгоден.
– Маленький пассажиропоток, водители не хотят работать на линии, где нет достойного заработка. Есть предложение – изменить маршрут. Но это пока в проекте, который должен быть согласован с другими перевозчиками, – рассказал предприниматель.
– Если следовать условиям заключенного контракта, предприниматель, выигравший конкурс на определенный маршрут, должен соблюдать все условия конкурса либо отказаться от него. Есть третий вариант, когда администрация подает в суд на нерадивого предпринимателя, чтобы лишить его свидетельства на осуществление пассажирских перевозок, – разъяснил заместитель начальника управления транспорта, связи и дорог Сергей Мамичев.
Но предприниматель с начала года от маршрута не отказался, а управление, несмотря на непрекращающиеся устные и письменные жалобы граждан, до сих пор не приняло должных мер. Хотя оснований для проведения судебной процедуры по лишению свидетельства на перевозку пассажиров частного предпринимателя вполне достаточно. На улице морозы, люди мерзнут, опаздывают на работу, возят детей в сад на санках за тридевять земель. Ситуация парадоксальная, поэтому депутаты городской думы взяли ее на контроль.
– В интересах граждан мы в первую очередь должны требовать от перевозчиков соблюдения условий контрактов. Если бизнес заботится только о том, чтобы заработать в ущерб интересам граждан, это неправильный бизнес. Что касается изменения маршрутов, мы готовы рассмотреть все предложения, но с учетом мнения пассажиров. В этом микрорайоне, кроме транспортной, есть проблемы с продуктовыми магазинами, аптеками, и они постепенно решаются. Думаю, и транспортную проблему мы тоже решим, – заверил депутат думы Петр Суворов.
В заключение
Эта тема остается на контроле региональной общественной приемной. К ее решению привлечены все заинтересованные стороны. По мнению Андрея Моргуна, проблемы решаются в кратчайшие сроки, когда подключаются городские, районные депутаты.
Опубликованных комментариев пока нет.