Больше маршрутов и меньше время ожидания - это только часть предстоящих преобразований. Губернатору Югры Наталье Комаровой представили проект комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Нижневартовска транспортом общего пользования.
Об этом главе региона рассказали в ходе рабочего визита в муниципалитет.
Закономерности выявлены
Нижневартовск, как мы сообщали ранее, стал пилотной площадкой для реализации концепции комплексной модернизации общественного транспорта в автономном округе. Маршрутная сеть здесь не менялась с конца 1990-х - начала 2000-х годов, поэтому не соответствует требованиям горожан.
Напомним, что именно по инициативе губернатора Югры Натальи Комаровой к работе привлекли специалистов госкорпорации ВЭБ.РФ, которые уже имеют опыт внедрения комплексной программы модернизации общественного транспорта.
Как итог, еще 11 мая прошлого года администрация Нижневартовска заключила муниципальный контракт с ООО «Строй Инвест Проект». Компания разрабатывала схему организации транспортного обслуживания для населения, а также занималась актуализацией комплексной схемы организации дорожного движения Нижневартовска.
- Что ожидает пользователь от маршрутной сети? Он ждет максимально разветвленную маршрутную сеть с минимальными интервалами движения.Подсчет пассажиров, сбор информации о перемещениях вартовчан, работа с жителями, а также социологический опрос - все это позволило выявить, насколько загружены участки маршрутной сети, какие направления более востребованы у горожан, - рассказал нам ранее Рамиль Маннанов, руководитель проектов научно-исследовательских работ корпорации «Строй Инвест Проект».
Специалисты проанализировали остановочные пункты и разворотные площадки, а установленные датчики подсчета пассажиропотока на муниципальных маршрутах в автобусах большого и среднего класса позволили выявить некоторые закономерности.
По запросу горожан
Важно, что в проекте учтены пожелания жителей Нижневартовска. Напомним, что они были собраны во время проведения онлайн-опроса, также проанализированы обращения граждан, поступающие в администрацию муниципалитета, и сообщения, зафиксированные системой ЦУР «Инцидент-менеджмент» в социальных сетях.
Разработанный проект предлагает внедрение социально ориентированного сценария развития общественного транспорта: увеличение количества маршрутов с большим охватом обслуживаемой городской территории, переход на регулируемый тариф, подразумевающий уход от коммерческого транспорта, с которым, как показала практика, нередко возникают проблемы при соблюдении маршрута и расписания движения автобусов.
С учетом перспективной застройки муниципалитета проектом предусмотрено несколько этапов перехода на новую схему транспортного обслуживания населения города.
- Наш город активно застраивается, развивается, основная часть трудоспособного населения переселяется в восточный планировочный район, меняются места притяжения жителей, увеличивается численность населения, проживающего в дачных кооперативах и товариществах круглогодично. В этой связи действующая сейчас система транспортного обслуживания уже не отвечает потребностям людей, - подчеркнул глава Нижневартовска Дмитрий Кощенко.
Новые маршруты
Как сообщил руководитель муниципалитета, в ходе реализации проекта будет изменено 8 существующих маршрутов общественного транспорта, установлено 13 новых. Еще в отношении 14 маршрутов будут скорректированы параметры работы. Всего новая схема включает в себя 36 маршрутов, которые будут обслуживаться 253 автобусами. В приоритете автобусы, работающие на природном газовом топливе.
Как заверяют чиновники, горожане получат оптимальную маршрутную сеть, небольшие интервалы движения автотранспорта, удобные цифровые сервисы.
- При проведении социологических исследований очень важно увидеть мнение каждой группы населения при ответе на один и тот же вопрос. Это позволяет повысить адресность принимаемых решений. Только результат, полученный в ходе такой работы, можно будет считать достоверным, - подчеркнула Наталья Комарова.
Нижневартовск давно нуждался в модернизации комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения, так что в ближайшем будущем на практике оценим нововведения.
Опубликованных комментариев пока нет.