Сегодня проект отмечает очередной рубеж – два месяца со дня первой просьбы о помощи. За это время волонтеры Гуманитарного добровольческого корпуса отработали уже четыре тысячи таких заявок. Причем не только в регионе, но и в других областях и округах. В помощи не отказали никому. А сигналы поступали даже из деревушки в Башкирии, откуда однажды удивленным волонтерам позвонил дед и рассказал, что у него от голода умирает любимый кот.
Добровольцы, находясь за тысячи километров от этого села, отыскали соседей, которые накормили голодавших кота и деда. В другой раз за помощью обратилась многодетная семья с Дальнего Востока. Решили и их вопрос. Еще звонили москвичи и спрашивали: нет ли югорских волонтеров в столице?
– В других регионах у органов государственной власти хуже настроен контакт с людьми. Ситуации, когда людям некуда было обратиться и они попали на горячую линию добровольцев Югры, случались постоянно, – рассказывает руководитель Гуманитарного добровольческого корпуса Эдуард Логинов. – Нам удалось сформировать центр приема и обработки заявок. У нас все понимают алгоритмы: куда какие запросы перенаправлять. В каждом муниципальном образовании есть муниципальные координаторы, горячая линия. Причем отдельная – для добровольцев, чтобы оперативно решать форс-мажорные ситуации. Если люди в беде и попали на нашу горячую линию, мы не можем им сказать: извините, вы не наши. Потому что вы наши, вы такие же наши сограждане! Поэтому добровольцы откликались на все призывы о помощи. Поступил запрос – практику гуманитарного корпуса проецировать и на другие регионы, но у нас пока хватает работы здесь. Так что сейчас востребованность нашей практики есть, проект показал свою дееспособность. Вообще, проект гуманитарного корпуса действительно создан в целом для работы в России. Ситуация с пандемией показывает, что он состоялся и его можно начинать проецировать на другие регионы. Мы всегда работаем по ситуации в стране, регионе, за рубежом. Нам не привыкать перестраиваться и делать то, что сегодня востребовано.
Так что в перспективе опыт югорских добровольцев будут перенимать и другие территории страны. Пока что пандемия отложила все «контактные» проекты, которые волонтеры планировали этой весной. Например, в регионе должны были пройти большие учения добровольцев. Осваивать теорию пока что пришлось в «боевом» режиме на практике. Прошло два месяца режима повышенной готовности – все югорские добровольцы в строю. Упавших нет.
– Мы помогаем югорчанам снимать психологическое социальное напряжение. Если понимаем, что человек одинок, аккуратно, очень корректно с ним работают наши психологи, – говорит руководитель штаба добровольцев Югры Светлана Басова. – Например, у нас есть семь-восемь человек, которых мы сопровождаем психологической помощью, и пробыть на телефоне полдня – это подвиг. Доброволец-психолог хотя бы двух человек в день может взять, и на это у него уходит уже два-три часа. А люди еще и периодически в течение дня звонят по своим вопросам, и ты им помогаешь, поддерживаешь.
Волонтеры дежурят на вокзалах и в аэропортах – проверяют температуру, в том числе и по ночам. Добровольцы объезжают вместе с соцслужбой людей и доставляют им продуктовую и другую помощь.
– Приятно осознавать, что ты можешь сделать полезное для кого-то. Сейчас очень важно оставаться человеком. Может быть, мой пример кому-то покажется правильным и у людей появится больше веры в добро, веры, что существуют такие люди. Потому что современный мир очень жестокий и конкурентный, в нем мало человечности, так что это ценно, – считает волонтер Богдан Лебеденко.
Опубликованных комментариев пока нет.