Сообщили – исправим
На лужи во дворах, по словам руководителя Центра управления регионом Валентины Колпаковой, чаще всего жалуются жители Сургута, Сургутского района и Нефтеюганска.
– Для решения проблем подрядные организации, управляющие компании муниципалитетов откачивают лужи, привлекают дополнительную снегоуборочную технику, – доложила губернатору на заседании оперштаба по борьбе с COVID-19 Валентина Колпакова.
В Сургуте, на который Наталья Комарова обратила особое внимание на предыдущем заседании штаба, подрядные организации и управляющие компании ежедневно очищают по три-четыре придомовых территории: собирают и вывозят снег, откачивают лужи, чистят ливневые канализации. В эти дни на дорогах города трудятся бригады рабочих и техника. Специалисты ликвидируют последствия зимы – дорожные ямы, бордюрную грязь, талую воду и мусор.
– Нам активно помогают горожане – они сообщают о проблемных зонах, мы стараемся оперативно ликвидировать их. Сейчас скопившуюся воду откачивают не только с придомовых территорий в городе, но и в поселках, а также в дачных кооперативах, – сообщил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев.
Коммунальщики утверждают, что реки и озера во дворах – последствия совокупности факторов. Один из них – складирование снега в бесхозных проездах, сейчас администрация ставит их на кадастровый учет и берет на свой баланс. Все жалобы, которые поступают на портал «Твой Сургут», муниципалитет отрабатывает ежедневно.
А вот жители Лянтора (Сургутский район), по информации ЦУР, до сих пор регулярно сообщают о некачественной уборке снега. Кстати, эту же тему рассмотрели и жители Ханты-Мансийска на городских общественных обсуждениях. Модератор крауд-проекта «Мы вместе!» Елена Максимова представила результаты опроса, проведенного накануне в соцсети «ВКонтакте». 43,75 процента горожан оказались довольны качеством работы УК по очистке двора от снега, а 56,25 процента – нет.
Заявки от жителей коммунальщики принимают по нескольким каналам: телефоны горячих линий, обращения в администрацию, диспетчерские УК и даже социальные сети. Примеры обращений, поступающих по системе мониторинга соцсетей «Инцидент-менеджмент» в Ханты-Мансийске, привела начальник отдела обратной связи МБУ «Городской информационный центр» Мария Филиппова:
– С приходом тепла появились обращения о подтоплении парковок, детских площадок. Заявки передаются в диспетчерскую службу, и со стороны администрации ведется контроль за тем, как исправляют эти ситуации. Мониторинг соцсетей способствует тому, что коммунальщики более оперативно реагируют на тревожные сигналы. При этом они отмечают: работу затрудняли сложные погодные условия – резкая оттепель, обильные снегопады. Также город планирует решить проблему неразграниченных участков, а следовательно, вопросы их благоустройства, содержания и финансирования работ.
Тротуары пешеходам
Глава Нижневартовска Василий Тихонов лично проинспектировал пешеходные зоны и тротуары города, после чего поручил куратору системы ЖХК создать отдельную программу по ремонту и созданию пешеходных зон.
Директор департамента ЖКХ Максим Коротаев отметил, что больше всего обращений горожан касается состояния тротуаров возле школ и детских садов: из-за таяния снега и дождей там образуются непроходимые лужи. Администрация старается реагировать оперативно. Например, в краткие сроки откачали воду в районе дома № 14а на Комсомольском бульваре, где разместились подходы к средней школе № 11 и детскому саду № 54.
Как сообщает пресс-служба администрации города, первым могут отремонтировать тротуар на улице Мира напротив рынка «Сибирский балаган». Кроме того, Максим Коротаев пообещал составить перечень точек, вызывающих нарекания у жителей.
Коммунальщики ждут обратной связи от горожан: жалобы и предложения можно оставлять на портале «Наш Нижневартовск». Теперь он есть и в мобильной версии.
Об уборке улиц перед губернатором отчитался глава Мегиона Олег Дейнека:
– Сейчас коммунальщики вывозят остатки снега со дворов, есть несколько территорий подтопления. Работы по откачке луж выполняются, проблемных вопросов нет.
После поручения губернатора – привести улицы в порядок – главы муниципалитетов взяли этот вопрос под личный контроль. На жалобы, которые жители территорий оставляют на городских порталах («Твой Сургут», «Наш Нижневартовск» и так далее), коммунальщики стараются реагировать оперативно. Центр управления регионом ведет мониторинг соцсети и направляет вопросы, касающиеся уборки снега и подтопления улиц, руководителям на местах, отслеживая их решение. В некоторых муниципалитетах работают горячие линии, как, например, в Нефтеюганске: 8 (3463) 31-01-18. В любом случае в ближайшие дни уборку улиц местным властям нужно завершить и переключиться на решение следующей задачи – ремонт дорог.
– Как только погодные условия позволят, нужно выходить на ремонты, включая ямочные. Жалоб очень много, и они объективные, – сказала Наталья Комарова. Глава региона поручила проверить, все ли контракты заключены, и при необходимости внести соответствующие предложения.
Опубликованных комментариев пока нет.