58.0613   $ 59.4043




######### Var ##########
Array ( [21525] => Array ( [UF_NAME] => Многовековая Югра [UF_XML_ID] => 21525 [UF_SORT] => 10 ) [koronavirus_v_yugre] => Array ( [UF_NAME] => Коронавирус в Югре [UF_XML_ID] => koronavirus_v_yugre [UF_SORT] => 20 ) [druzya] => Array ( [UF_NAME] => Друзья [UF_XML_ID] => druzya [UF_SORT] => 30 ) )
×
Потребитель
0

Старые схемы на новый лад, или Что еще придумали мошенники

Читать «Новости Югры» в

Схемы мошенничества со звонками из полиции и банков вновь начали набирать обороты. Мы расскажем, каких сообщений стоит избегать и по каким признакам можно вычислить обманщиков.



Вам звонят из прокуратуры или банка
Нередко с такой фразы начинают разыгрывать свой мошеннический спектакль преступники, звоня по очередному номеру из «слитой» базы данных. Далее собеседнику на том конце провода быстро, невнятно и странным голосом выдают порцию информации, которую не дают как следует осознать. А фоном нарочно пускают шумы, имитируя эффект активного рабочего процесса в отделении. На самом деле это звонят мошенники и делают все, чтобы жертва не смогла включить критическое мышление и сориентироваться в ситуации, предупреждают специалисты Роскачества.
К сожалению, преступники играют на доверчивости людей. Именно так работает социальная инженерия вымогательства. Часто жертвами злодеев становятся пенсионеры или совсем молодые люди.
Самый распространенный сценарий – якобы звонок из Центробанка или одного из известных банков. В мае в 40 % случаев звонили от имени «сотрудников» ВТБ, в 20 % – «Сбербанка» и «Тинькофф», еще в 20 % – без упоминания организации.
Обращение обычно звучит так: «Добрый день! Сергей Иванович? Это служба безопасности банка «Ваши деньги – наши деньги». Недавно мы зафиксировали, что злоумышленники пытались получить доступ к вашему личному кабинету. Необходимо срочно перевести все средства на безопасный счет!»
Поэтому обратите внимание на такие признаки звонков от мошенников:
1. Инициатором звонка, сообщения, СМС становится незнакомец.
2. Тема обращения – легенда про ваши финансы.
3. Просят раскрыть конфиденциальные данные – ПИН-коды, пароли, CVC, цифры из СМС-сообщений.
4. Играют на эмоциях. Пытаются напугать какой-то новостью (взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. п.).
5. Используют давление. Вынуждают быстро принять решение.
Старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов Сергей Кузьменко советует не принимать поспешных решений, особенно в финансовых вопросах. Смело заявляйте, что вам нужно время подумать, и кладите трубку. Помните, что вы всегда можете сами позвонить в клиентскую службу своего банка и уточнить, действительно ли звонили его сотрудники. Кроме того, вся важная информация отображается в вашем личном кабинете, туда же приходят и нужные уведомления. В любой ситуации проявляйте бдительность.

Звонок из полиции
Обманщики могут представляться следователями или сотрудниками силовых структур и сообщать, что на имя человека некая особа пыталась оформить кредит или снять деньги с его счета. Фальшивый следователь суровым тоном начинает задавать разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим «послушного гражданина», который, конечно же, поможет следствию.
Итогом беседы может стать перевод звонка на «сотрудника» Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.

ВАЖНО
Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может – только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга. Такие «возможности» есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги.
В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на горячую линию банка.

Давят на жалость
Существует и такая схема: злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет. Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные. Сотрудник будет почти умолять срочно отменить действия, а иначе его уволят. Для отмены он запросит секретные данные карты, а далее обнулит счет жертвы.
Этот сценарий полностью нереальный. Все коррекции и отмены операций производятся сотрудниками без обращения к клиенту и согласно внутренним регламентам.
Никаких специальных счетов для клиентов у банков нет. Если счет заблокирован, то доступ к нему будет заморожен до выяснения обстоятельств. Работники банка никогда не будут запрашивать у клиентов пароли и ПИН-коды, номер CVV и срок действия карты.

Цифры и факты
По данным платформы «Мошеловка», в мае 2022 года количество обращений на портал с жалобами на мошеннические звонки выросло на 86 %, это вдвое больше, чем в апреле.

Свежие сценарии
  • Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных «разводов» и представляются юристами. Они обещают вернуть деньги, но для этого нужно оплатить услуги юридической фирмы. Сумма, по сравнению с потерянными деньгами, может быть небольшая. Отчаявшаяся жертва переводит деньги на указанный счет.
  • Неожиданно звонит якобы оператор сотовой сети и просит абонента подтвердить свою личность, назвав паспортные данные. «А если не будут брать – отключим газ!» В противном случае грозят заблокировать номер, перекрыв доступ к аккаунтам и банковским картам. Полученная таким образом персональная информация может быть использована в дальнейшем в корыстных целях.

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Теги статьи: #Потребителю на заметку #Осторожно мошенники

Автор текста: Лера Андреева   Автор фото: nsb-rf.ru

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться