×
Общество
0

Стать стратегами собственного успеха

Такой премудрости учились югорские школьники в Нижневартовске.


Как построить стратегию своей жизни? Как создать проект, который принесет успех, в котором можно более всего реализоваться в жизни? Немногие взрослые знают ответ на этот вопрос, а вот югорские школьники с удовольствием учились этому, участвуя в новом проекте «Лидеры Югры».

В Югре впервые состоялся зональный этап этого  проекта по работе с мотивационно-одаренны-ми детьми, организаторами которого выступили Региональный молодежный центр Югры и автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

Один из туров проекта прошел в Нижневартовске. В большом зале нижневартовской школы №12 собрались уверенные в себе ребята от тринадцати до восемнадцати лет из разных городов и поселков Югры для того, чтобы узнать, как стать настоящим лидером.

Ведущий аналитик автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование» и научный сотрудник московского городского университета Павел Глухов, один из организаторов проекта, рассказывает:

- В Югре давно с успехом реализуется концепция дополнительного образования. В рамках этой концепции наша организация работает не один год. Мы проводим кадровые школы, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы для педагогов дополнительного образования. Кроме того, мы проводим компетентностную олимпиаду, которая оценивает практические навыки школьников.

По словам Павла Глухова, «Лидеры Югры» - это большой проект в программе развития дополнительного образования для детей, которые одарены лидерскими качествами.

- Да, именно так! Раньше одаренными считались дети, побеждающие в олимпиаде, те, которые лучше других рисовали или пели, - говорит директор организации «Открытое образование» Галина Гуппа. - Сегодня мы можем утверждать: ребенок, обладающий достаточной мотивацией достижения цели – одаренный ребенок. Такие дети могут стать успешными бизнесменами, учеными, изобретателями, политиками, телеведущими. Даже если у ребенка низкие стартовые цели, он пробьется, если будет знать, как.

Три дня было у югорских школьников с задатками лидеров для того, чтобы узнать секреты успеха. В первый день ребята были заняты анализом биографий великих людей. На материале этих биографий они учатся выявлять принципы концепции жизненных стратегий.

Организаторы поговорили с детьми на тему жизненного определения и  судьбы, которую человек творит сам, и поставили перед ними задачу – выделить важные персоны в мировой истории. Дети сами предлагали выдающихся деятелей: Стив Джобс, Эйнштейн, Мерилин Монро. Рассматривая биографии этих людей, они должны были понять, в чем был жизненный проект того или другого деятеля – чему посвятил человек свою жизнь. Что инициировало интерес, которому была посвящена жизнь? Как повлияли трудности на выбор пути?

В другой день ребята перешли к построению своих собственных жизненных стратегий. Форма изложений могла быть разной, в итоге у кого-то получился почти роман, другие изобразили стратегию в виде комикса. Есть стратегии, записанные короткими четкими тезисами. Жюри рассмотрело более восьмидесяти работ, отобрав для дальнейшего сопровождения двадцать самых достойных. У всех остальных ребят, по словам организаторов, в течение всего учебного года будет не один шанс проявить себя – в компетентностных олимпиадах, которые предложит «Открытое образование».

Организаторы отметили отсутствие стереотипов во взглядах участников. Их порадовала нестандартность мышления югорских школьников.

По словам Галины Гуппа, очень многие из них определились в жизни, знают, чего хотят даже в тринадцать лет, они справились с нетривиальной задачей стратегирования.

- Замечательная трехдневная  школа! – оценила мероприятие педагог центра дополднительного образования поселка Федоровский Сургутского района Зульфия Сабирова, которая привезла на проект пятерых старшеклассников со способностями в программировании. – Мы всегда развивали разные детские таланты, но не учили их, как найти им применение, как достичь большой цели. Сегодня они учились именно этому.

Своих гениальных воспитанников привел и педагог дополнительного обаразования нижневартовского центра детского и юношеского технического творчества «Патриот» Петр Горбунов.

Среди них Сергей Клочков – победитель всероссийского конкурса «Юность. Наука. Культура». Работа «Передача энергии по одному проводу» по-настоящему заинтересовала членов жюри. Этой проблемой занимаются многие научные институты. Снежана Горбунова разработала устройство энергосбережения и с этой разработкой заняла второе место на другом всероссийском конкурсе «Обретенное поколение».

Петр Горбунов уверен: если ее устройство установить в этой же школе, можно сэкономить не одну тысячу рублей. Салават Зиев был награжден путевкой в Гагру за участие в престижном конкурсе научно-исследовательских работ  «Шаг в будущее». Он исследует свойства ультразвука и пытается доказать эффективность нового способа добычи нефти с помощью ультразвука.

- Проект был интересный, потому что заставил думать о многом, - поделился мнением еще один воспитанник «Патриота» девятиклассник Иван Куцин. - Примерно класса с седьмого я знаю, что хочу посвятить свою жизнь науке, хочу заниматься искусственным интеллектом. В науке не может быть авторитетного источника, любую гипотезу нужно доказывать. Но для начала нужно видеть цель, к которой идешь. Сегодня я понял: в построении  жизненной стратегии - то же самое. Нужно отбросить авторитетные стереотипы и точно знать, что хочешь создать, искать свои пути к цели.

Предполагается, что более 200 школьников автономного округа примут участие в проекте «Лидеры Югры». Второй этап проекта состоится в Ханты-Мансийске. Он будет представлять собой компетентностную олимпиаду. И только лучшие попадут на Всероссийский этап. Ребят ждет не простая, но интересная работа.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии