Внимание журналистов на скопление автобусов, выполняющих международные перевозки, обратили жители города, работающие в районе улицы Технологической. Как удалось выяснить редакции «СТ», стихийная автостанция появилась отнюдь не вчера, а еще несколько лет назад. Поначалу частные автоперевозчики базировались на улице Сосновой на Черном Мысу. Однако парковка там была весьма неудобной – автобусы стояли впритык к проезжей части, да и стояночных мест постоянно не хватало.
Как рассказал один из водителей по имени Исматулло, после долгих мытарств перевозчики начали парковаться на частной территории, где в свое время располагался торговый комплекс «Дружба». Ежедневно здесь стоят порядка 10-12 автобусов. Среди них и «Мерседесы» среднего класса, и комфортабельные лайнеры «MAN».
- Мы не являемся каким-то предприятием или объединением, здесь каждый сам за себя. Работаем в частном порядке, у каждого есть лицензия, иначе нам в рейс не выйти. Первый же гаишник остановит. Все по закону. Я, например, езжу в Таджикистан уже лет восемь, - поделился с «Сургутской трибуной» Исматулло. – Но здесь есть и те, кто просто решил немного подправить свои финансы: сами понимаете, они сделают несколько рейсов, а потом уходят. Мы не возражаем, все мы люди, у всех есть проблемы. Зачем мешать, если у человека все документы в порядке? Пусть честно зарабатывает.
От Сургута до Худжанда три дня пути. В рейс перевозчик отправляется с напарником. Цена билета, вне зависимости от того, где сойдет пассажир, – на конечном пункте или в середине пути, четко фиксирована: 5000 рублей за место. А вот тариф на провоз багажа – по договоренности сторон. «Курьерская доставка» из рук в руки может осуществляться и вовсе бесплатно, если посылка по габаритам невелика, пояснил Исматулло. Автобусы по пути следования пересекают границы сразу нескольких государств – бывших союзных республик. Это Казахстан, Узбекистан и Таджикистан.
Есть из Сургута рейсы и в Кыргызстан, туда отправляются небольшие автобусы, поскольку на горных перевалах и серпантинах Тянь-Шаня огромные неповоротливые лайнеры попросту не смогут пройти. Свои рейсы частные извозчики осуществляют по мере наполнения автобусов. По словам Исматулло, никто полупустым в рейс не отправляется, поскольку затраты не окупятся. Как правило, со стихийно организованного автовокзала на маршрут выходит один автобус в сутки.
В администрации города пояснили, что контроль частных международных пассажирских перевозок не входит в их компетенцию. Однако рассказали о предъявляемых требованиях к перевозчикам.
- Мы отвечаем за внутригородские автобусные перевозки. Думаю, что с вопросами вам следует обратиться в окружной департамент дорожного хозяйства и транспорта. Если рассуждать о том, может ли частное лицо осуществлять пассажирские перевозки, то, в соответствии с ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», этот вид услуг относится к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает за это материальную выгоду. Поэтому для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС, водитель должен получить маршрутную карту. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству и его исправности, - прокомментировал ситуацию начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Сургута Рустам Гильманов.
Адвокат Амил Аббасов, представляющий интересы владельца территории ООО «Север Холдинг», заверил наше издание, что к организации автовокзала как такого компания не имеет отношения: мол, въезд свободен для любого транспорта с утра до вечера. Закону это не противоречит.
- Автобусы могут заходить на стоянку с восьми утра до восьми вечера, как и любые другие машины. Аренда чисто символическая: берется, только если транспорт остается на ночь. Но мы не знаем, кто конкретно паркуется на территории, поскольку мы не уполномочены проверять документы. К примеру, вы таким же образом можете заехать на парковку на рынке, и никто не потребует от вас документов. Могу отметить, что территорию практически дважды в день обходит полицейский, и у него нет никаких вопросов к водителям, все осуществляется в рамках закона, – прокомментировал представитель владельца территории Амил Аббасов.
Отметим, что стихийные мини-автовокзалы становятся трендом для Сургута. Внимательные горожане заметили, что на парковке «Ленты» на Югорском тракте также регулярно рядом стоят по нескольку международных автобусов, в которые грузятся пассажиры с баулами.
Опубликованных комментариев пока нет.