Обычно необходимость ехать в больницу возникает внезапно – и это сильный стресс даже для взрослого. Но взрослый человек по крайней мере отдает себе отчет в том, что случилось. Ребенок же в этот момент плохо понимает происходящее.
Самое лучшее – это поехать в больницу вместе с ним и остаться там. К сожалению, это не всегда возможно. Но, как стало известно «МВ», переживать по этому поводу не стоит. Сегодня в Нижневартовской окружной детской клинической больнице оказывают психологическую помощь юным пациентам и их родителям.
Психологи работают в неврологическом отделении, детской онкологии, в отделении анестезиологии и реанимации, на выездном паллиативе и с медицинским персоналом. Именно по этим направлениям существует большая потребность в помощи специалистов.
Взаимодействие с пациентами проходит в формате групповой и индивидуальной терапии. Методом психодиагностики специалисты определяют состояние ребенка в момент поступления в больницу и отслеживают изменения, на консультациях детям помогают адаптироваться и настроиться на лечение.
- Индивидуально работаем в основном с подростками, в силу возраста они лучше осознают свои проблемы. От них идут жалобы на депрессию, переживания о внешности и отношениях со сверстниками и родителями, - рассказала психолог Анжела Баженова.
Родителям сложно оставаться спокойными в ситуации, когда ребенок попал в стационар, они испытывают стресс и зачастую не могут сориентироваться, как вести себя и настроить ребенка на лечение, как поддержать на расстоянии здорового ребенка, который остался дома. Братья и сестры пациента входят в группу риска по развитию различных психологических проблем, поэтому работа ведется со всей семьей.
- Всем родителям, чьи дети поступают на лечение, предлагается психологическая помощь. Консультации проходят очно, а при необходимости - по телефону, - добавила Баженова.
В будущем в больнице планируют использовать чаты в мессенджерах для оперативного решения вопросов, поступающих от родственников больных, и проводить для них вебинары.
Не оставляют без внимания и медицинский персонал. Помимо непосредственного выполнения лечебной работы, сейчас медикам нужно уметь выстраивать отношения с пациентами и их родителями. На плановых занятиях и индивидуальных консультациях психологи учат персонал больницы разрешать конфликтные ситуации, проводят профилактику профессионального выгорания и рассматривают вопросы по специфике отделений.
Опубликованных комментариев пока нет.