В Крыму, в известном лагере «Артек», завершила работу первая образовательная смена. Там побывали и четверо сургутских школьников. Такой подарок ученики получили неспроста – еще в феврале они стали победителями регионального этапа соревнований по 3D-технологиям и получили путевку на первую в России олимпиаду по 3D-образованию.
Сургутские семи- и десятиклассники заняли второе место. Как вспоминают сами школьники, задания олимпиады им не показались сложными – с 3D-ручками и принтерами они уже давно на «ты».
- Нас сперва разделили на две команды по возрастам. А потом вновь объединили и предложили сделать уменьшенный макет моста с помощью 3D-принтера. Задание серьезное. А если учесть, что времени было немного, то это задание можно назвать еще и проверкой команды на сплоченность. После создания моста нам предстояло еще и защитить проект перед представителями Минобрнауки, - рассказывает учащийся десятого класса школы №15, призер всероссийской олимпиады по 3D-образованию Владислав Федорчук.
В Россию на такую необычную олимпиаду были приглашены и участники из Финляндии, Эстонии и Германии. Знания и умения, которые демонстрировали российские школьники, поразили европейских гостей.
- Они были удивлены, что наши дети настолько подкованы в направлении 3D-моделирования, прототипирования. Могу больше сказать, они у нас многому поучились в эти дни. Сейчас Ассоциация 3D-образования в России развивается достаточно быстрыми темпами. В Югре, например, на базе сургутской общеобразовательной школы №7 создан Ресурсный центр, где дети могут обучаться этому направлению. У нас есть необходимое оборудование - 3D-принтеры, ручки, компьютерные системы, а главное – педагог, который может грамотно обучать детей, - говорит руководитель регионального представительства Ассоциации 3D-образования, генеральный директор Центра инновационных технологий Алексей Иванов.
Подобные направления в России только развиваются, а потому педагоги ресурсных центров во всех регионах занимаются с детьми по своим собственным программам. Однако после прошедшей всероссийской олимпиады в «Артеке», где присутствовала замначальника отдела общего и дошкольного образования Минобрнауки Алла Хахуцкая, было решено, что обучение 3D-технологиям должно проходить в каждой школе в рамках допобразования. Для этого педагоги (а многие из них имеют инженерное образование) уже приступили к созданию учебника по 3D-образованию.
- Если лет пять назад при трудоустройстве обязательным было знание кандидатом программного обеспечения, то, поверьте, в ближайшее время работодатели будут требовать владение 3D-технологиями, - прогнозирует главный инженер Центра инновационных технологий Андрей Мальшаков.
Кстати, сургутские школьники в вопрос будущего российского 3D-образования внесли свою лепту. Алла Хахуцкая была поражена выступлением Владислава Федорчука, который и за трибуной держался уверенно, и говорил на языке взрослых инженеров.
- Защищать проект коллективно созданного Керченского моста от Югры вышел Владислав. Мы были горды им. После его слов Алла Николаевна подняла вопрос о том, чтобы сделать всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям ежегодной. Его речь была убедительной и достойной! – вспоминает Алексей Иванов.
Теперь сургутяне, занявшие почетное второе место в направлении «Командный инжиниринг» на олимпиаде по 3D-образованию, готовятся к участию в чемпионате Hi-Tech WorldSkills – 2016, который пройдет уже этой осенью.
Опубликованных комментариев пока нет.