×
Общество
0

Сургут посетили специалисты жилстройнадзора

Читать «Новости Югры» в

С представителями ТОС и советов многоквартирных домов они обсудили вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Зашла речь и о жалобах к управляющим компаниям, и необходимости их проверки соответствующими органами. Эксперты посоветовали: в случае выявления каких-либо нарушений действовать быстро и грамотно, подкрепив свои жалобы доказательной базой.

При этом специалисты отметили, что необходимо учитывать тот факт, что уже с начала следующего года, прежде чем со своими претензиями обращаться в госорганы, необходимо будет провести самостоятельную работу. Не секрет, что в настоящее время существует тенденция, когда люди, не разобравшись толком в ситуации и не попробовав своими силами решить проблему, сразу пишут главе государства, региона, города. В 2017 году таким обращениям можно будет только посочувствовать, говорили представители окружного ведомства.

- В 2017 году в Закон о защите прав юридических лиц вносятся изменения. В частности, защита прав потребителей будет возможна только после того, как человек обратится самостоятельно к юридическому лицу (к примеру, в управляющую компанию, - прим. авт.). В противном случае ни один надзорный орган не сможет провести проверку или как-то иначе отреагировать на обращение собственника, - пояснял тогда начальник отдела за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ службы жилстройнадзора Югры Руслан Ахмадуллин.

Постоянный эксперт рубрики «Ваш юриСТ» Алексей Редькин считает, что данная новелла в законодательстве никак не укрепляет позиции бизнеса, она скорее указывает гражданам на правильность действий в той ситуации, когда, по мнению людей, юридические лица что-то нарушают.

- В первую очередь необходимо досудебное разбирательство. В его ходе может оказаться, что кто-то не прав, и кто-то примет противоположную точку зрения. Только в случае, если данные разбирательства не принесли никакого результата, граждане имеют полное право обратиться в суд. К тому же это носит определенный воспитательный характер. Люди должны понимать, что прежде, чем требовать от государства принятия каких-либо мер, необходимо самостоятельно предпринимать какие-то шаги для защиты своих прав. Если не получается, вот тогда можно обращаться в государственные органы, - говорит практикующий юрист Алексей Редькин.

Это же касается и жалоб на управляющие компании. Эксперт советует гражданам стараться сначала урегулировать вопросы в досудебном порядке.

- Руководитель управляющей компании может даже не знать о вашей проблеме. Вы переговорили, к примеру, с мастером УК, а он не счел нужным донести ваши претензии до начальства или просто забыл об этом. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться с претензией на имя руководителя. Если же он не отреагировал должным образом, тогда, пожалуйста, обращайтесь в государственные органы.

Отметим, в рамках проекта «Ваш юриСТ» бесплатный прием подписчиков газеты продолжается. По традиции он ведется раз в две недели, по средам, с 12.00 до 13.00 часов. Записаться на консультацию к Алексею Редькину можно в отделе доставки газеты «Сургутская трибуна» по телефону 22-04-48. Следующий прием состоится 26 октября.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Югра #Сургут #Жилстройнадзор

Автор текста: Рамиль Нуриев   Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии