×
Экономика
0

Сургут заключает первый контракт жизненного цикла на строительство автодороги

Гордость Сургута 90-х годов — участок Нефтеюганского шоссе от Белого Яра до Сургута, получивший три десятилетия назад собственное гордое имя «Пять минут Америки», возвращает былой комфорт и, само собой, былую славу. По крайней мере, правая часть этой значимой автомобильной дороги, ремонт которой должен быть завершен уже к октябрю.

Ремонт левой части автодороги тоже не заставит себя долго ждать. Он запланирован на строительный сезон 2021.

— «Пять минут Америки» вернутся, и очень скоро, — уверен заместитель главы Сургута Владимир Шмидт.

О том, какие еще дорожно-строительные работы проводятся в Сургуте сегодня, и о планах на следующий год, куратор строительной отрасли рассказал журналистам.

Обещания выполняем

Встреча состоялась в западной части Сургута: самой молодой, густонаселенной и самой проблемной с точки зрения пропускной способности существующих автодорог. Точнее, на строительной площадке дороги 5-з, задача которой по завершении строительства — стать вторыми воротами в город со стороны Белого Яра.

— По этому объекту большой план работ, который будет продолжен расширением улицы Крылова и капремонтом ул. Толстого для того, чтобы использовать эту дорогу как второй въезд в город. В этом году мы получили деньги на проектирование продолжения данной дороги по ул. Усольцева: мы соединим ул. Усольцева с дорогой 4-з и с ул. Киртбая. То есть, те обещания, которые давали жителям Сургута по организации дополнительных въездов в город и расширению уличной дорожной сети в западной части города, мы выполняем, — считает замглавы Сургута по строительству Владимир Шмидт.

Дорога 4-з ведет из Сургута в пос. Белый Яр. Для того, чтобы она хорошо работала, необходимо подготовить выходы с нее на другие существующие дороги.

— Чтобы не получилось, что мы построили дорогу, а попасть на нее невозможно из-за пробок на существующих трассах, — пояснил Владимир Шмидт. — Поэтому существующий срез на Белый Яр мы сейчас удлиняем и увеличиваем его пропускную способность. В будущем, когда люди будут подъезжать к городу, они смогут уйти раньше на Белый Яр, выйти на 4-з и въехать в Сургут со стороны Югорского тракта.

Кроме того, в западном жилом районе Сургута продолжается ремонт правой полосы дороги от Грибоедовской развязки в сторону Белого Яра. Для этого пришлось выделять дополнительные средства: изначально в плане дорожно-ремонтной кампании этот объект не был предусмотрен.

— Но состояние этого участка было неудовлетворительным, — пояснил представитель администрации. — Сейчас работы выполнены на 40 %, думаю, что до середины октября мы полностью закончим эту работу. Кроме того, сегодня мы начинаем строительство поворота на Белый Яр, о котором я уже упомянул. Эту работу мы также планируем закончить до середины октября.

Комплексные подход и ответственность

При строительстве и реконструкции дорог сейчас по максимуму стараются использовать комплексный подход. Яркий тому пример — реконструкция ул. 30 лет Победы.

— Это именно тот вид подхода, который должен применяться при ремонте, — уверен замглавы Сургута. — Когда ремонтируется не только дорога, но и создаются тротуары на участках, где их не было, формируются въезды на прилегающие территории и проч.

Планы на следующий год — завершение работ по ул. Геологическая, дороге 5-з, а также участок автодороги от ул. Усольцева до ул. Билецкого. Этот участок дороги будет создаваться по контракту жизненного цикла.

— В этом году мы этот проект начнем, а в следующем, я уверен, уже закончим. Несмотря на то, что в рамках этого контракта на строительство дороги закладывается три года, его можно выполнить за два, — считает куратор сургутской стройки.  

Сейчас администрация заключает договор на строительство дороги от ул. Билецкого до Тюменского тракта. Если все устроит, то планируется от Билецкого до Аэрофлотской.

— На этом участке планируется многоэтажная застройка, значит, эта улица будет востребована уже в самое ближайшее время, — уверен Владимир Шмидт.

На контракты жизненного цикла в Сургут готовы зайти уже несколько серьезных компаний.

Контракт жизненного цикла от обычного контракта отличается степенью ответственности подрядчика за проделанную работу. В данном случае — за качество построенной дороги. По обычному контракту подрядчик отвечает за него в течение четырех лет по гарантийным обязательствам. При этом претензии заказчика (муниципалитета) подрядчики нередко пытаются оспорить. Например, пытаться доказать, что это не качество работ плохое, а эксплуатация дороги чрезмерная. В случае с контрактом жизненного цикла о перекладывании ответственности не может быть и речи. Даже проектную документацию подрядчик разрабатывает сам. Кроме того, сам строит, но, главное, — сам потом и эксплуатирует в течение 10 лет. То есть, если у него и возникнут вопросы по поводу качества дороги, начиная от ее проекта, то задать их компания сможет исключительно сама себе. Финансируются такие контракты из бюджета, оплата происходит по завершении каждого этапа: проектирование, строительство (весь объем), а далее — эксплуатация в течение года.

Теги статьи: #Сургут #Владимир Шмидт

Автор текста: Маргарита Стройнова   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии