Сургутские власти отреагировали на многочисленные вопросы горожан о повышении стоимости билетов в общественном транспорте и переходе на коммерческую систему расчетов. Начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорь Газизов подробно рассказал об изменениях, а директор крупнейшего сургутского автопарка общественного транспорта АО «СПОПАТ» Андрей Попов поспешил успокоить сургутян: цена на билеты к концу города вырастет, но будет это не так критично, как прогнозируют.
К концу года стоимость билетов в общественном транспорте вновь возрастет. Только не на один рубль, как было ранее, а, скорее всего, куда больше. Насколько критичным будет этот скачок, пока сказать не может никто — ни в городской администрации, ни в региональной службе по тарифам, которые всегда контролировали эти процессы, ни сами перевозчики, заинтересованные в развитии своего бизнеса.
"С вступлением в силу приказа Министерства транспорта о новых расчетах с перевозчиками мы вынуждены часть маршрутов отдать на нерегулируемые тарифы. 13 из 20 постоянных маршрутов станут коммерческими, а это значит, что цены на них будет устанавливать сам перевозчик. Мы попытались составить сетку коммерческих и регулируемых маршрутов таким образом, чтобы у горожан был выбор по ценам", — отмечает начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорь Газизов.
Количество автобусов при этом пока не уменьшили. Генеральный директор самого крупного перевозчика города АО «СПОПАТ» Алексей Попов объясняет, что теперь в стоимость проезда ему необходимо будет заложить не только расходы на топливо, которое, к слову сказать, в следующем году тоже возрастет в цене, но и траты на системы безопасности, тахографы, а еще на техническое обслуживание автобусов.
"Новые правила накладывают и на нас определенные траты. Раньше часть из них мог покрывать город. Сейчас расходов прибавилось в связи с ужесточением правил безопасности. И нас можно понять — мы хотим оставаться на рынке, но еще и что-то зарабатывать, не уходя в минус. Но завышать намеренно цены мы не будем. Тогда люди просто перестанут на автобусах передвигаться, проще будет пересесть на такси. Мы это понимаем и постараемся рассчитывать цены таким образом, чтобы они были конкурентными с потребностями горожан", — говорит Алексей Попов.
Стоимость билетов на ряде автобусов Сургута вырастет только 21 декабря — именно до этого времени в местной администрации должны провести все торги по передаче услуг частным перевозчикам. Сейчас по улицам города курсирует 40 маршрутов от 11 подрядных организаций. Прежде чем в каждой из них произведут свои расчеты стоимости билетов, чиновники планируют провести с ними переговоры и убедить не завышать цены.
"Конечно, согласно закону сейчас мы не должны ориентироваться на расчеты Региональной службы по тарифам, если переходим на коммерческие маршруты, но делать монополию и намеренно завышать стоимость билетов никто не намерен — ни в нашей организации, ни среди моих коллег", — добавил Алексей Попов.
Опубликованных комментариев пока нет.