×
Общество
0

Сургутское управление пенсионного фонда России ответило читателям "СТ" по поводу очередей

В связи с широким общественным  резонансом, вызванным рядом статей по поводу очередей (см. «СТ» №….),считаем необходимым дать пояснения по опубликованным  обращениям граждан Н.Дементьева и А.Старцева. 

Следует сразу отметить, что организация приема населения и уменьшение количества времени ожидания граждан на прием является первоочередной задачей управления, поскольку именно от ее успешного решения складывается мнение горожан о деятельности нашего учреждения в целом. Безусловно, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями здоровья, матери, имеющие малолетних детей заслуживают достойного и уважительного к себе отношения и, следовательно, получение услуг Пенсионного фонда для данных категорий не должно сопровождаться нервозностью и негативными эмоциями.

Вариантов много

Понимая всю важность проблемы, мы, являясь государственным учреждением, уделяем организации приема повышенное внимание. С уверенностью можно сказать, что за последний год ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Это обусловлено рядом факторов.

Во-первых, мы изменили схему приема – до обеда организован прием населения в порядке «живой» очереди по терминалу ПАК «Электронная очередь», после обеда по предварительной записи. При этом, количество талонов в кабинку №1 (получение справок) – 100, для перерасчета и оплаты проезда – 40.   Можно записаться по телефонам 77-88-88, 77-89-33,77-89-55, либо через «интернет».

Во-вторых, 17 (!) видов услуг Пенсионного Фонда можно получить, обратившись в многофункциональные центры. Согласно статистическим данным за сентябрь 2016 всего зарегистрировано 13964 обращения, в том числе: из 1783 зарегистрированных заявлений на оплату компенсации за льготный проезд неработающим пенсионерам к месту отдыха и обратно 1351 заявление (75,7%) приняты через МФЦ, из 587 заявлений на  первичное назначение досрочных пенсий по старости – 331 заявление (56,3%) приняты в МФЦ, 65 заявлений (11%) поступило в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг,  из 316 заявлений о распоряжении средствами Материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий 272 (86%) поступили через МФЦ, девять заявлений поступили в электронном виде.

Таким образом, большинство услуг Пенсионного Фонда РФ можно получить не только непосредственно в стенах нашего управления, но и в многочисленных офисах МФЦ, расположенных в разных районах города, а также во всех поселениях района.

 В-третьих, часть услуг, особо востребованных нашими клиентами (назначение пенсии, единовременная выплата средств пенсионных накоплений, смена доставщика пенсии, получение сертификата на МСК, распоряжение средствами МСК и др.), можно получить, направив заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг. Необходимо заметить, что в ближайшее время будут доступны в электронном виде услуги по перерасчету пенсии, компенсации стоимости проезда. При этом весь ход рассмотрения заявления будет отражаться путем поступления сообщений на электронную почту заявителя, в том числе результат  по заявлению (положительный или  отрицательный), по ряду заявлений сообщается сумма начислений, что также удобно для наших клиентов. Конечно,  мы понимаем, что не все пенсионеры владеют навыками работы с электронными сервисами, но их становится  все больше. И, прежде всего, мы обращаемся к более «молодым» категориям пенсионеров – пользуйтесь электронными сервисами активнее, для того, чтобы те, кто в силу разных причин не имеет возможности этого сделать, пришел к нам на прием и получил все, так необходимые пожилому человеку, услуги лично.

Это действительно просто!

Обратимся непосредственно к письмам  уважаемых Н.Деменьева и А.Старцева.         

Прежде всего, необходимо заметить, что Н.Дементьев обращался  к нам на прием последний раз 07.10.2014. И с тех пор, как уже упоминалось выше, ситуация изменилась. Также в письме Н.Дементьева указано (дословно)  «записаться через портал госуслуг – это значит встать за два месяца в очередь… »  Как и у многих пенсионеров, у уважаемого Н.Дементьева, существует путаница в понятиях, так как записаться на прием и подать заявление – это разные функции. Для того, чтобы направить заявление – не нужно никуда «вставать в очередь». Если человек зарегистрирован на портале госуслуг – он может направить заявление на получение услуги без какой-либо предварительной записи! Так, например, мужчине 20 декабря 2016 года исполняется 55 лет. Уже начиная с 20 ноября (т.е. за месяц до 55-летия), мужчина имеет право направить заявление на назначение пенсии, при этом он может это сделать в выходные, в вечернее или даже в ночное время. Никуда при этом записываться не надо! Нужно указать свои контактные данные и  специалисты Пенсионного Фонда свяжутся с вами и определят конкретную дату и время предоставления документов. Или, к примеру, сегодня человеку установили инвалидность, он может сегодня же из дома подать заявления о назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. И это действительно просто!

Из  письма А.Старцева усматривается, что специалисты ПФР Подмосковья также не включили период производственной практики в страховой стаж для назначения пенсии. Значит, все-таки действия специалистов ПФР Сургута правомерны? И по тем документам, которые были представлены для назначения пенсии сделать сразу это было невозможно? Кроме того, мы неоднократно, в том числе и на страницах «Сургутской трибуны», разъясняли, что заботиться о пенсии нужно заранее, не менее чем за год до предполагаемой даты выхода на пенсию. В структуре нашего управления создан отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц, который, в том числе, проводит заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. Запись на прием также осуществляется через интернет, только для этого даже не нужна регистрация на портале Госуслуг. Также, для сведения, господин А.Старцев более трех лет не является получателем пенсии в нашем учреждении.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии