×
0

Сургутянам объяснили, как будет развиваться западная часть города. СХЕМА

Западный район Сургута уже в скором времени может превратиться в центральную часть города. Проект строительства автовокзала на Грибоедовской развязке и незамедлительный протест жителей близлежащих территорий подтолкнули администрацию Сургута сделать благоустройство и развитие инфраструктуры этого района приоритетом. 

Документ, куда войдут все пошаговые меры по развитию Западного района, будет составлен в течение недели. На 5 декабря запланирована очередная встреча администрации и жителей. Если дорожная карта людей устроит, ее подпишет глава Сургута Вадим Шувалов, после чего документ незамедлительно будет принят в работу. Кстати, проект строительства автовокзала, который и стал причиной подвижек, будет также разрабатываться при участии жителей Западного района.

Объяснили наглядно

— Глава города Вадим Шувалов на прошлой встрече поручил организовать рабочую комиссию с обязательным участием жителей для открытого и публичного обсуждения. Чтобы все наши договоренности имели документальное подтверждение и были зафиксированы письменно, предлагаем составить дорожную карту, где пошагово пропишем весь комплекс мер по развитию Западного района. Это будет своего рода общественный договор, который позволит нам вместе принимать решения и контролировать их исполнение, — такое предложение замглавы Сургута Алексей Жердев сделал инициативной группе жителей Западного района во время встречи на прошлой неделе.

Состоялась она в «Кванториуме». Место было выбрано отнюдь не случайно. Администрация наглядно показала активистам из Западного района, какой объект планируется построить на их территории уже в следующем году. Детский центр людям понравился. Да и подробная презентация плана строительства транспортной инфраструктуры, социальных объектов и развития рекреационных территорий значительно снизила накал страстей.

1374439804.jpg

Дороги

Для разгрузки Грибоедовской развязки и перераспределения трафика в западной части города запланировано строительство сразу четырех дорог.

Уже идут работы на дороге 5 «З» от улицы Крылова до Тюменского тракта. Она частично примет поток выезжающих из Сургута автомобилей: жители Железнодорожного района смогут напрямую добираться на Тюменский тракт. Срок окончания работ — 2021 год.

В 2020 году начнется строительство улицы Усольцева. Она позволит частично перенаправить поток из 40 и 42 микрорайонов на Тюменский тракт. Срок окончания работ — 2022 год.

Завершается проектирование дороги 4 «З» в сторону поселка Снежный. Она станет вторым выездом из города и также разгрузит Грибоедовскую развязку. Сейчас проект проходит экспертизу, в следующем году планируется разыграть конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. Ввод намечен в 2023 году.

В этом году построена часть улицы Киртбая. Это первый этап комплексного проекта. В дальнейшем дорога 5 «З», идущая от ул. Крылова, сомкнется с ул. Киртбая.

Маршруты общественного транспорта

Сейчас движение пассажирского транспорта осуществляется по маршрутной сети 2013 года. За это время в городе введено новое жилье, появились целые микрорайоны, и схема нуждается в пересмотре. На 2020 год запланирована ее корректировка и актуализация. Начнется в следующем году и ремонт улицы Билецкого по нацпроекту «БКАД». Во время его проведения пешеходный переход у дома №2 и остановку решено перенести, так как жители жалуются на плохую видимость и сложность маневров. На последней встрече глава Сургута Вадим Шувалов поручил ввести дополнительные рейсы общественного транспорта в утренние часы. До конца года пройдут торги, и автобус №47 будет ходить чаще.

Социальные объекты

В 38-м микрорайоне закончено строительство детского сада-школы №1, на финальной стадии садик в 42-м микрорайоне. Начато строительство школы в 39-м микрорайоне по концессионному соглашению. Идут переговоры с инвестором по строительству еще двух школ. Всего в районе появится 3050 дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях и 400 мест в детских садах.

— В 2020 году в Западном районе откроется второй «Кванториум» на 400 стационарных мест и 1500 разовых посещений в рамках досуговой и клубной деятельности. Также в будущем году откроется «Квантолаб» на площадке школы №9, — пояснила заместитель директора департамента образования Ольга Иванова

+ большой собственный парк

— Западный район — один из самых зеленых. Силами застройщика благоустроена часть парка у ЖК «Новые ключи». Разработана проектная документация для реновации парка в 39-м микрорайоне. Идут работы в «Крылов-парке» в 40-м микрорайоне. В этом году началось обустройство водоотводных систем и черновой дорожно-тропиночной сети. В финальной стадии первый этап благоустройства парка «Кедровый лог», — напомнила сургутянам начальник управления лесопаркового хозяйства и экологической безопасности Ольга Соколова.

Член инициативной группы Ирина Берникова заметила, что парки 38-го микрорайона в ближайшие планы по благоустройству не внесены, а потребность в этом крайне велика, и достойной альтернативы участку у будущего автовокзала пока нет. Заместитель главы Алексей Жердев обратился к депутату Дмитрию Пахотину с просьбой поддержать администрацию и предусмотреть в бюджете средства на проектирование большого парка. Его обустройство займет несколько лет, но начать можно с локальной территории, чтобы у людей появилось ухоженное место для семейного отдыха.

Итог встречи

Такое предложение властей жители поддержали. Но с условием: все под протокол. И не только потому, чтобы какие-то из заявленных объектов в ходе реализации дорожной карты невзначай не потерялись. Просто, имея на руках документ, членам инициативной группы будет проще объяснить соседям, что конкретно планируется построить на территории Западного района и когда.

СПРАВКА: Нагрузка на Грибоедовскую развязку снизится на 30% в ближайшие три-четыре года. Эти же сроки обозначил подрядчик для ввода автовокзала в эксплуатацию

С инициативой построить в Сургуте автовокзал вышло Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие №1. По представленному проекту, в двухэтажном здании предусмотрены пассажирские, служебные, технические помещения, места для хранения багажа, пункты общественного питания, отделение полиции, медицинский пункт, комната матери и ребенка. При строительстве площадок для межрейсовой стоянки, перронов, проездов зеленую зону максимально сохранят. Предварительная стоимость объекта 204 млн рублей

— Если будут сомнения в возможностях подрядчика или сургутян не устроит проект, то мы [администрация] не будем заключать инвестиционное соглашение и построим вокзал за бюджетный счет, хотя сэкономленные средства можно направить на другие важные объекты, — замглавы Сургута Алексей Жердев.

Теги статьи: #Сургут

Автор текста: Маргарита Стройнова   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии