Читательница «Сургутской трибуны» обратилась в редакцию с жалобой на работу общественного транспорта в вечернее время. Женщина рассказала, что работает в поселке Юность, и очень часто после трудового дня ей приходится добираться домой на такси, потому что общественного транспорта попросту не дождаться.
Как рассказали нам в местной администрации, в работе автобусов выделяют следующие характерные периоды: утренние часы пик, межпиковый период, вечерние часы пик и вечерний спад. Согласно расписанию, размещенному на портале мэрии, из поселка Юность ходят три маршрута: автобус № 24 и маршрутки № 12 и № 30. Вполне достаточно, не так ли?
А так оно или нет, журналисты «СТ» решили проверить на собственном опыте, попытавшись добраться из поселка Юность до ж/д вокзала.
Все не может быть настолько плохо
Время 19:40. Место — остановка «Школа» в поселке Юность, напротив филиала поликлиники № 4. Я и моя коллега Анна Петина проверяем жалобу читательницы на то, что уехать в это время из поселка невозможно.
В это верится с трудом. Поселок находится в пяти минутах езды от города, да и последняя запись на прием к врачу здесь в 19:45. Как же людям тогда домой добираться? Не может все быть настолько плохо.
Время 20:05. Автобуса по-прежнему нет. Две маршрутки уже проехали мимо — в противоположную сторону, но назад так и не вернулись.
На остановку подошла женщина средних лет.
— Автобус ждете? — завязываю я разговор.
— Нет, муж должен приехать, — отвечает она.
— Вы в поликлинике работаете?
— Да.
– И часто вам приходится добираться домой в такое время?
— Через день, — говорит она.
– Вас всегда забирает муж?
— Нет, иногда приходится на такси ехать или пешком идти...
— Так тут же склады рядом, лесополоса, собаки… Не страшно?
— Ну, а куда деваться? Автобуса в такое время не дождешься, — отвечает она и садится в машину к мужу.
Мы вместе с Аней продолжаем стоять.
Отрицание. Гнев. Отчаяние. Принятие
Время 20:40. Мы здесь уже час. Надежда дождаться общественный транспорт угасает с каждой минутой. От бывшего энтузиазма и желания доказать, что уехать из поселка все-таки можно (признаюсь честно, я думала, что в течение получаса мы уж точно уедем), не осталось и следа. Смотрю в приложение «Умный транспорт». Оно показывает еще достаточное количество работающих маршруток № 12 и № 30, чтобы выбраться из поселка хотя бы в район Ж/Д. Правда, все они проезжают мимо нас и только в одну сторону — до конечной остановки, которая следует после нашей. И оттуда выезжают сразу на Нефтеюганское шоссе.
После дождя на улице становится сыро и холодно, а мы все стоим. Какой-то бесконечный эксперимент. Хорошо, что мы не затеяли его зимой.
Мои размышления прерывает выезжающая из-за поворота маршрутка. Наконец-то! Не думала, что буду радоваться приезду общественного транспорта. Летом.
Но рано радовалась. Водитель машет нам «ариведерчи» и проезжает мимо. Наш жалкий вид его ни капельки не тронул.
Время на часах 21:20. Ну все, с меня хватит!
Через десять минут мы едем уже в такси. Домой я попала в десять вечера, и это учитывая, что на остановке Юности мы были еще до восьми. В голове по-прежнему не укладывается: если прием в поликлинике заканчивается около восьми вечера, как люди добираются домой? Устроить пешую прогулку по поселку вечером — такое себе удовольствие.
Надежда есть
Пока мы проводили эксперимент и готовили по его итогам публикацию, глава Сургута Андрей Филатов и руководитель проектного офиса Группы ВЭБ.РФ по развитию общественного транспорта Александр Кондрашов подписали план мероприятий по реализации проекта по модернизации транспортной системы города. Согласно ему, уже в этом году в Сургуте планируется заключить контракты на проведение необходимых исследовательских работ и приступить к их выполнению. Новая схема маршрутной сети города, которая учтет перегруженность маршрутов и позволит отказаться от нерентабельных направлений, может быть разработана уже к февралю 2022 года.
«Четыре месяца мы совместно со специалистами ВЭБ.РФ работали в этом направлении. Много было проанализировано. Есть понимание, как изменить ситуацию к лучшему. Сегодня зафиксировали пошагово действия, которые в течение года приведут к видимому и ощутимому результату. Думаю, что детальный подход к этой работе повлечет положительные изменения», — рассказал Андрей Филатов.
В рамках новой схемы планируется обновление автобусного парка, запуск современного приложения, с помощью которого пассажиры смогут отслеживать движение автобусов, а также создание единого оператора перевозок и модернизация остановочных пунктов.
Однако эти изменения не стоит ждать раньше следующего года. Пока, видимо, поздним пациентам филиала поликлиники № 4 в поселке Юность придется все-таки тратиться на такси либо устраивать пешие прогулки в сумерках. Потому что сейчас ввести новые маршруты или увеличить количество имеющихся у администрации города возможности нет ввиду отсутствия необходимых дополнительных финансовых средств.
Опубликованных комментариев пока нет.