×
Политика
0

Свет в конце тоннеля

Читать «Новости Югры» в

Ж/д станция «Сургут» требует срочной реконструкции. В РЖД рассчитывают на помощь Газпрома


Югра вырывается из железнодорожной блокады. «Бутылочное горло» железнодорожного сообщения региона с «большой землей» можно считать расколотым. На прошлой неделе новый президент Российских железных дорог Олег Белозеров и губернатор Югры Наталья Комарова договорились о глобальных изменениях транспортной структуры (путей сообщения) и инфраструктуры (станций и вокзалов) в регионе. Железнодорожное сообщение уже в обозримом будущем станет полноценным: скоростным и в двух направлениях, а не реверсивным, как сейчас. 

Более того, есть еще план Б - строительство совершенно новой ветки вдоль восточного склона Урала, которая соединит Северный широтный ход и Транссибирскую магистраль, обеспечит связь с морским портом Сабетта и тем самым закольцует железнодорожное сообщение на Севере страны.

Любой каприз за ваши деньги
Усилить северное направление РЖД задумали еще в 2007 году, но к конкретным действиям приступили в 2012, когда участок магистрали Тобольск - Сургут - Коротчаево полностью исчерпал свою пропускную возможность. «Помогли» ему в этом нефтяники, а точнее - компания «НОВАТЭК», увеличившая объемы производства и не собиравшаяся останавливаться на достигнутом, что в итоге и вышло. Только в прошлом году Пуровский завод по переработке конденсата отправил по железной дороге 9,7 млн тонн продукции, по сравнению с 2014 годом прирост составил 79,7 процента! Объемы увеличились после запуска третьей очереди Пуровского ЗПК в конце 2014 года и ввода в эксплуатацию новых - Яро-Яхинского и Термокарстового - месторождений. Если бы РЖД к этому моменту не увеличили пропускную способность своих путей на территории региона, таких показателей достичь бы не удалось: продукцию даже хранить оказалось бы негде. 
В 2017 году проект усиления инфраструктуры на направлении Тобольск - Сургут - Коротчаево, по информации РЖД, должен быть завершен. Единственным «узким» местом может остаться станция «Сургут».
- Сейчас она работает с полной загрузкой, исчерпав пропускную и перерабатывающую способность. Основным грузоотправителем станции «Сургут» является ООО «Газпромтранс» (доля в общей погрузке составляет 96%). Это «узкое горлышко» нам необходимо расширить за счет строительства нового парка по крайней мере с тремя отправочными путями, - рассказали «СТ» в пресс-службе РЖД. 
Сегодня проектные работы уже одобрены. По мнению экспертов, на модернизацию станции потребуется как минимум 950 млн рублей. Со своей стороны начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов заявил, что компания готова выделить 200 млн рублей на монтажные работы: «За три года можем существенно изменить конфигурацию станции и решить все существующие проблемы». 
Стороны надеются, что основную долю финансирования - 750 млн - возьмут на себя инвесторы. Тот же Газпромтранс. Ведь усиление станции прежде всего в его интересах. 

Строительно-монтажный поезд для уральского предгорья
Несмотря на успешную 68-процентную реализацию проекта «Тобольск - Сургут - Коротчаево», губернатор округа предложила партнеру обратить внимание и на другую возможность развития транспортной системы Севера.
- Считаю, что для развития Севера России есть еще одно перспективное направление: Полуночная - Обская, - отметила Наталья Комарова. - Линия пройдет вдоль восточного склона Уральских гор и способна обеспечить кратчайшую меридиональную связь между Северным широтным ходом и Транссибом, а также связь с морским портом Сабетта.
Проект является приоритетным по двум причинам. Первая - надежный выход России в Арктику может быть обеспечен только двумя магистралями, которые разделят постоянно увеличивающийся поток грузов. Вторая - Полуночная - Обская позволит открыть для промышленного освоения пока труднодоступные районы Приполярного Урала. Их ресурсный потенциал, даже не до конца разведанный, оценивается как минимум в 18 трлн рублей и способен стать новой сырьевой базой для развитой металлургии всего большого Урала, что особенно важно в условиях широкого импортозамещения и перехода на отечественное сырье. 
Перспективы этого проекта могут собрать такой пул соинвесторов, что основным «паровозам» - РЖД и Югре - теоретически и тратиться не придется, оставив за собой лишь роли исполнителей и идейных вдохновителей. Локомотиву остается лишь встать на начало строящегося пути, а вагоны, загруженные всем необходимым для этого строительства, прицепятся сами. 

Губернатор Югры Наталья Комарова: 

«Не сегодня завтра все меры по модернизации дороги Тобольск - Сургут - Коротчаево окажутся тщетными, она снова будет перегружена. И мы как стояли на одной ноге, так и останемся стоять, особенно если будет запущен Северный широтный ход. У нас есть якорный инвестор, готовый вложиться в строительство автомобильной дороги в направлении Приполярного Урала, в создание соответствующей инфраструктуры. Паспорт проекта уже утвержден Правительством России. Сейчас ведется поиск других инвесторов. Округ крайне заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры, в усилении работы с РЖД. Мы окажем всяческое административное содействие, чтобы проекты реализовывались в установленные сроки и в проговоренных объемах»

Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе, протяженностью 707 километров по маршруту Обская - Салехард - Надым - Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской

 


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии