Последние новости

20:12

В Нижневартовске ввели ограничения для электросамокатов

17:52

В Югре произошел массовый сбой Tele2

17:28

На первых трех подстанциях, поставленных в Макеевку в рамках помощи Югры, прошел контроль обору...

16 июля

Контрактники из Югры зарабатывают 4 000 000 рублей за 12 месяцев

16:48

С начала года более 1 200 югорских семей направили материнский капитал на образование детей

16:42

К проекту единороссов «Zабота» в Югре присоединились 955 партнёров

16:27

«Газпром-Югра» обзавелась новым фарм-клубом

16 июля

Ханты-Мансийск попал в десятку городов-лидеров по объемам ввода жилья

16:08

Югра запустит платформу обратной связи для бизнеса

16:03

Руслан Кухарук обсудил с уполномоченным по правам ребенка в Югре приоритеты совместной работы

14:45

В Югре поддержат инновации в сфере высоких технологий

15 июля

В Нефтеюганске продолжается строительство нового многофункционального спортивного комплекса

13:57

Уникальный кедровый бор в Сургутском районе защитят от «шишкарей»

13:53

МегаФон стал лидером по скорости мобильного интернета в городах Югры

13:10

В Сургуте очистят русло реки Сайма

15 июля

Гектар земли можно будет бесплатно получить в Белоярском и Березовском районах

Читать все новости

Связь с миром восстановлена

В Сургутском районе возобновили движение через реку Лямин

Фото: Александр Онопа

Около четырех тысяч человек почти на неделю оказались отрезанными от внешнего мира. Сорванную переправу удалось вернуть на место только после того, как в дело вмешались власти района. Какие неудобства создала сельчанам поломка плавучего моста, и как люди пережили недельную «блокаду», — в материале «Сургутской трибуны».

Выездной брифинг с главой Сургутского района проходил как раз на берегу реки Лямин, где в это время дорожники возвращали «уплывшую» часть понтонного моста. Напомним, около недели рабочие не могли наладить переправу, из-за чего жители Ляминой, Песчаного и Сытомино оказались во временной «блокаде» без связи с большой землей. Не сказать, что людей такая ситуация удивила. Такие внезапные аварии случаются у них каждый сезон. Несмотря на то, что плавучий мост через реку Лямин существует уже восьмой год, обслуживающая организация, жалуются жители, все никак не найдет самый оптимальный способ его эксплуатации — так, чтобы стихия не влияла на работу «дороги жизни». Года не проходит, по словам людей, без таких ЧП.
— Переправа у нас появилась в 2011 году, и с тех пор каждое лето и осень с ней возникают проблемы. Причем аварийные ситуации всегда возникают внезапно, и мы не понимаем, почему специалисты, которые этим занимаются, не могут проанализировать все нагрузки и риски, метеорологические условия и предотвратить эти аварии? Ведь у нас живут люди, зависимые от тех же медикаментов, инсулина и прочего, в деревнях закончился бензин, а заправок у нас нет, так что такие аварии создают нам много неудобств. Мы ведь живем в современном мире и привыкли к доступности, к тому, что в магазинах есть все, что нужно, что мы можем в любой момент сесть на машину и поехать по делам, — поделилась жительница Ляминой Катерина Гоголь.

Все дело в том, что с остальной территорией Сургутского района сельчан связывает одна-единственная понтонная переправа. В период ледохода и ледостава, как уверяют дорожники, обычно это не более 2–3 дней, баржи разводят. 

Однако на этот раз то, что начиналось как плановые работы, внезапно превратилось во внештатную ситуацию — плавучий мост отнесло от берега сильным течением. Мощности оборудования не хватило, чтобы вернуть понтон на место. Баржу сковало льдом, и чтобы снова соединить берега, дорожникам пришлось работать около недели практически в круглосуточном режиме. Причем поначалу пытались справиться собственными силами, однако техники оказалось недостаточно. Дело сдвинулось с места, когда в него вмешалась администрация, предоставив дополнительную технику и договорившись о помощи с нефтяниками.
— Задействована техника и «Северавтодора», нефтяники предоставили нам снегоболотоход, компания «ЮВиС» дала два бульдозера, мы привезли трелевочник нашего муниципального унитарного предприятия «Восход», в общем, спасали жителей всем миром, — рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. — Разводили понтонный мост планово, чтобы пропустить по реке снежную ледяную шугу, иначе бы она снесла паром, однако мощности действующего катера не хватило, чтобы вернуть все на свои места, так как катер водометный, а не винтовой. Я считаю, что техника, которая обслуживает эту переправу, должна быть серьезной, чтобы не ходить и не просить помощи. Если бы изначально техника была мощной, то вот этой ситуации бы не было.
Пока дорожники боролись с природой, жителям Ляминой, Сытомино и Песчаного пришлось вспоминать старые, далеко не добрые времена:  доставать из гаражей сани и на свой страх и риск протаптывать тропинку через реку по льду, благо мороз быстро сковал воду. Прямо на глазах у журналистов самые отчаянные так и перебирались на другую сторону. Говорят, безвыходная ситуация заставила.
— А что делать, сколько все это безобразие бы продлилось — неизвестно, брать на работе за свой счет отпуск — дорогое удовольствие. Все, кому надо было уехать на вахту, — так и перебирались на другой берег. Ну кто-то по щиколотку если провалился, чуть-чуть ноги обмочил — это не страшно, — поделились сытоминцы.
Таким же макаром предприниматели пополняли запасы продуктов в магазинах, по старинке — сгрузив товар на сани. Впрочем, ляминцам и сытоминцам такую «блокаду» переживать уже не впервой, так что люди предусмотрительно оставляют машины на берегу со стороны дороги на Сургут, а то всякое бывает, надежды, говорят, на дорожников уже давно нет. При этом, сами же люди в свое время, когда обсуждалось строительство капитального моста через реку, отказались от такой идеи, опасаясь наплыва нежелательных туристов. И вот теперь вопрос о необходимости капитального объекта вновь оказался на повестке. Правда, мост через Лямин нужен обязательно разводной, так как по реке проходят суда. Стоимость такого объекта — порядка миллиарда рублей — муниципальному бюджету не по плечу.
— Мост необходим, он должен быть разводной, судоходный. Мы собирали комиссию по ЧС, на которой было озвучено, что строительство такого разводного моста обойдется почти в миллиард рублей. Понятно, что район сам такое затратное строительство не осилит, поэтому мы будем обращаться за помощью, конечно, в округ, — рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Сегодня два берега реки Лямин уже снова соединяет «дорога жизни», по которой налажено автомобильное движение. Люди могут съездить в соседние города, чтобы пополнить запасы своих холодильников и аптечек на случай подобной внештатной ситуации. Пока два берега реки соединяет плавучий мост, жизнь учит всегда быть готовыми к непредвиденному.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:12

В Нижневартовске ввели ограничения для электросамокатов

17:52

В Югре произошел массовый сбой Tele2

17:28

На первых трех подстанциях, поставленных в Макеевку в рамках помощи Югры, прошел контроль обору...

16 июля

Контрактники из Югры зарабатывают 4 000 000 рублей за 12 месяцев

16:48

С начала года более 1 200 югорских семей направили материнский капитал на образование детей

16:42

К проекту единороссов «Zабота» в Югре присоединились 955 партнёров

16:27

«Газпром-Югра» обзавелась новым фарм-клубом

16 июля

Ханты-Мансийск попал в десятку городов-лидеров по объемам ввода жилья

16:08

Югра запустит платформу обратной связи для бизнеса

16:03

Руслан Кухарук обсудил с уполномоченным по правам ребенка в Югре приоритеты совместной работы

14:45

В Югре поддержат инновации в сфере высоких технологий

15 июля

В Нефтеюганске продолжается строительство нового многофункционального спортивного комплекса

13:57

Уникальный кедровый бор в Сургутском районе защитят от «шишкарей»

13:53

МегаФон стал лидером по скорости мобильного интернета в городах Югры

13:10

В Сургуте очистят русло реки Сайма

15 июля

Гектар земли можно будет бесплатно получить в Белоярском и Березовском районах

Читать все новости