89.7742   $ 74.8617





×
Общество
0

Такого быть не должно

Число ДТП на дорогах Югры сокращается медленно. И дело не в состоянии автомагистралей


146 человек погибли и две тысячи пострадали на дорогах Югры в 2020 году. Аварии происходят, в том числе, и на новых участках автотрасс. 

Строительство дорог, развитие сельских территорий и продвижение продукции местных товаропроизводителей стали ключевыми темами для обсуждения депутатами регионов тюменской матрешки – Югры, Ямала и Тюменской области. Очередное заседание Совета законодателей трех субъектов состоялось на прошлой неделе. Депутаты подвели итоги работы по названным направлениям и обозначили планы на будущее.
Самым успешным направлением можно считать реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По крайней мере, это успех, очевидный даже для обывателя. Если еще  в 2017 году на дорогах Югры было 80 мест концентрации ДТП, то в 2020 году их осталось 48. Соответственно, сократилось и собственно количество ДТП – на 16 процентов, число пострадавших – на 17 процентов, погибших – на десять.
Всего за год в рамках нацпроекта только в нашем регионе удалось отремонтировать 235 километров региональных и местных автодорог, построить и реконструировать – более семидесяти км. Более тридцати км автодорог оборудовано электроосвещением с нуля.
– Если учесть, что у нас в регионе почти полгода погода не позволяет проводить дорожные работы, то эти результаты достаточно хорошие, – считает председатель думы Югры Борис Хохряков. – Причем, выделенное дополнительное финансирование из федерального бюджета в прошлом году в размере миллиарда рублей позволило нам даже выполнить часть работ, намеченных на нынешний год, то есть, опережая планы. К тому же дороги прокладываются именно там, где они крайне необходимы – к новым жилым микрорайонам, учебным заведениям.
235 км дорог Югры – почти половина от общего объема отремонтированных дорог в границах трех субъектов. Всего на территории Тюменской области, Ханты–Мансийского и Ямало–Ненецкого автономных округов было восстановлено более 500 км региональных и федеральных автодорог, стоимость работ составила более 20 млрд рублей с учетом федерального финансирования в пять млрд.
– Югра внесла самую большую долю – около 10 млрд рублей. На сегодняшний день доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, именно  в Югре выше нормативных требований. Президент поставил перед всеми регионами задачу: нормативным требованиям должны соответствовать более пятидесяти процентов дорог. У нас этот показатель составляет 88 процентов. Тюменская область тоже добилась результата выше базового  требования – 63 процента. На Ямале этот процент похуже, но Ямал – зона Арктики, где промерзание почвы очень велико. Потому и количество промерзающих, а затем прогибающихся дорог там гораздо выше, – привела статистику заместитель председателя думы Тюменской области Галина Резяпова.
Представитель Югры от Сургута в Тюменской областной думе Галина Резяпова справедливо считает, что показатель травматизма и смертности на югорских автодорогах остается высоким. За прошлый год на автотрассах региона погибли 146 и пострадали две тысячи человек.
Но исключительно ремонтом и строительством дорог, установкой освещения и камер видеофиксации [за год на территории трех субъектов было установлено более 800 видеокамер] ситуацию не исправить.
– 146 жизней – это двенадцать человек в месяц. Такого быть не должно, – считает Галина Резяпова. – Мне кажется, что каждому из нас не хватает персональной ответственности за свое поведение на дороге. Превысил скорость, пошел на обгон, заснул за рулем... Эти причины аварий допускают не только дальнобойщики, но и автомобилисты– путешественники.
Как только позволят погодные условия, реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет продолжена. В 2021 году, по словам Бориса Хохрякова, на реализацию нацпроекта в Югре будет вновь потрачено десять млрд рублей.

Автор текста: Маргарита Стройнова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии