В этом лично убедилась губернатор Югры Наталья Комарова, посетив производственное предприятие в минувшие выходные в рамках рабочей поездки в Сургут. Компания, где трудятся всего около 50 человек, уже 14 лет успешно производит востребованные вездеходы и снегоболотоходы.
Основатель производства – индивидуальный предприниматель Алексей Гринкевич. На данный момент компания является единственным в мире производителем болотоходных плавающих мульчеров и обладателем патента на единственный на планете болотный снегоуплотнитель.
«Тром-8» сотрудничает со многими крупными компаниями, такими как НК «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ПАО «ФСК ЕЭС», «Салым Петролеум Девелопмент» и другими, поставляя технику для обслуживания объектов магистральных газопроводов, находящихся в труднодоступных и заболоченных местностях.
– Также вездеходы требуются в работе изыскательских институтов, геологических и транспортных компаний, которые осуществляют свою деятельность на территориях, где нет дорог. Наши вездеходы по своим характеристикам, пожалуй, лучшие в стране на данный момент. При этом есть модели, аналогов которым нет во всем мире. Например, плавающий болотоходный мульчер. Эта техника пользуется большим спросом у энергетиков. Не так давно построили завод, пусть и не очень большой: все-таки у нас семейный бизнес, – рассказал директор «Тром-8» Алексей Гринкевич.
А с недавних пор производитель занялся разработкой проектов лесозаготовительной техники, которая также востребована на предприятиях Севера, а также в различных регионах России.
– Это специальные лесозаготовительные машины, аналоги известного бренда «Форвард», мы их уже собрали и испытали на заводе. А сейчас мы собираем технику типа «Харвестер». Таким образом, на нашем предприятии будут проектироваться и производиться все типы машин для ведения лесохозяйственной деятельности, – отметил основатель компании.
Поскольку производственные мощности пока небольшие, для вывода разработок на глобальные рынки необходимо наладить сотрудничество с крупными производителями, которые могли бы использовать технологии «Тром-8» для выпуска уникальной спецтехники в масштабах всей страны.
Наталья Комарова оценила производственные мощности, побывала в сборочном цехе, мастерских и на других площадках. Она отметила высокий уровень внедрения импортозамещения при производстве техники.
– Для крупногабаритной техники компания использует дизельные двигатели российского производства, которые поставляет Ярославский моторный завод. Как сообщил руководитель предприятия «Тром-8», локализация производства при сборке крупных машин составляет 97–98 %.
Это очень достойный показатель с учетом задач, которые стоят перед нами в рамках реализации национальных проектов, направленных на поддержку предпринимательства и импортозамещения, – сказала Наталья Комарова.
Опубликованных комментариев пока нет.