×
Общество
0

Теплые цифры

Сургутским автовладельцам начали выдавать крымские номерные знаки


Госавтоинспекция Сургута на пресс-конференции с журналистами подвела итоги 2016 года. В ходе встречи начальник городской ГИБДД Юрий Бажин рассказал о самых аварийных участках дорог, о том, насколько стали осторожнее перевозчики после трагедии под Ханты-Мансийском, а также почему сургутянам начали выдавать крымские номерные знаки.

Не нравится – жди
Югра стала одним из тридцати регионов страны, где местные жители при регистрации транспортного средства получают «неродные» номера. С 27 января сургутская Госавтоинспекция выдает знаки с кодом 82RUS – Республики Крым. По словам начальника городского ведомства Юрия Бажина, практика выдачи номерных знаков других регионов существует в Сургуте уже не первый год, поэтому удивляться, мол, нечему.
- Мы не впервые практикуем такое. До этого выдавали номерные знаки Кургана и Санкт-Петербурга. Сейчас из окружного управления ГИБДД поступила партия крымских номерных знаков, и с пятницы мы их выдаем. Это объясняется просто - на наш субъект выдана такая спецпродукция. Если человек не хочет получать номера с 82-м кодом, то у него есть выбор - отказаться от регистрации транспорта. Что есть в наличии, то и выдаем. Можно поехать в другой регион и там получить желаемый номер, - отметил Бажин.
Напомним, с 2013 года автовладелец может зарегистрировать свою машину в любом регионе, вне зависимости от места проживания или регистрации. По словам Ю. Бажина, выдача номерных знаков с автомобильным кодом 186-го региона может возобновиться в течение текущего месяца.
- Догадки о том, что закончились вариации автомобильных номеров, как это бывает в городах-миллионниках, неверны. Просто на наш регион поступила такая продукция, и мы ее распределяем. Сейчас по закону можно поставить транспортное средство на учет в любом регионе, – добавил начальник городской ГИБДД.

Возьми трубку, инспектор звонит
Другой вопрос, который был поднят на встрече с журналистами, касался культуры парковки во дворах, точнее – ее отсутствия. Социальные сети пестрят сообщениями очевидцев о том, что скорая помощь или пожарные не могут проехать во двор, так как машины жильцов заблокировали спецтранспорту проезд.
- Проблема здесь комплексная. Дом построили с маленькой парковкой, управляющая компания снег не убрала, и вот люди бросают машины, где придется. Когда к нам поступают жалобы на ту или иную машину, препятствующую проезду, мы, как правило, звоним владельцу и просим его передвинуть авто. Если же реакции никакой, то высылаем наряд. Но плановые рейды по дворам у нас также случаются, в том числе и с применением эвакуатора, — заверил Юрий Бажин.

Во всеуслышание 
Беспокоит госавтоинспекторов рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Ситуация в последние годы ухудшается. 
- Если сравнивать 2015 и 2016 годы, то ДТП с участием пешеходов стало больше. Всего за 2016-й выявили 224 445 административных нарушений на дорогах с пешеходами. Стоит сказать, что из них 102 558 случаев обнаружены с использованием системы «Безопасный город». То есть в автоматическом режиме, без участия личного состава, – рассказал глава местной ГИБДД. 
Он также отметил, что в Сургуте у водителей стиль вождения гораздо агрессивнее. Корреспондент «Сургутской трибуны» напомнил начальнику ГИБДД о том, что Сургут известен своим «пропускающим менталитетом», и поинтересовался, как ведомство собирается перевоспитывать водителей.
- У нас в планах - проведение ряда мероприятий: «Пешеход», «Безопасность детей-пассажиров», «Допинг-контроль» и других, в которых будет задействован весь личный состав Госавтоинспекции. Также в места массового скопления пешеходов будет выезжать машина с громкоговорителем и вести пропаганду среди пешеходов. Такая работа будет проводиться в течение всего текущего года, — пояснил Юрий Бажин.
Не забыли журналисты спросить и о том, как изменилась ситуация с детскими перевозками после аварии под Ханты-Мансийском.
- После ДТП у нас в округе стали жестче подходить к этому вопросу. И организаторы перевозок столкнулись с проблемой, когда с них спрашивают за любую мелочь. А у них не всегда получается соблюсти все требования. Сейчас в городе даже сложно найти перевозчика, который соответствует всем правилам. К слову, как только к нам поступает заявка на сопровождение, мы ее оперативно отрабатываем. Бывает и так, что нас теперь уведомляют даже тогда, когда дети куда-то летят на самолете или едут на поезде. Видимо, перестраховываются, - рассказал Юрий Бажин.
В 2016 году в Сургуте произошло 412 ДТП против 424 в 2015-м. В них пострадали 522 человека и семь человек погибли, тогда как в 2015 году погибли 22 человека.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии