×
Общество
0

«Точки притяжения»

пассажиров в утренние и вечерние часы, будни и выходные дни определят в Нижневартовске.



Разработка новой модели общественного транспорта началась с исследования работы маршруток и автобусов, учета пассажиропотока. Нижневартовск определен пилотной площадкой по комплексной модернизации общественного транспорта в Югре. 

 Заключен муниципальный контракт с проектной организацией, которая предложит варианты обновления транспортной системы.
- Нам важно понять, как нижневартовцы перемещаются по городу на общественном транспорте. Где маршрутов не хватает, а где, наоборот, избыток. Сейчас на коммерческих маршрутах учетчики вручную фиксируют заполняемость. На следующем этапе подрядчик приступит к сбору данных с муниципальных автобусов большого класса. Есть оборудование, которое позволяет автоматически считать пассажиропоток, для этого в транспорте установят специальные датчики, - рассказал заместитель главы города, руководитель городского департамента ЖКХ Максим Коротаев.
Полную картину работы общественного транспорта составят с учетом различий зимнего и летнего сезонов, связанных с отпусками и дачными маршрутами. Также специалисты определят «точки притяжения» горожан в утренние и вечерние часы, будни и выходные дни. Обезличенные данные о перемещениях нижневартовцев передадут сотовые операторы. 
- Обследование транспортных и пассажирских потоков - очень важный этап, поскольку мы сможем выявить как глобальные, так и точечные проблемы функционирования транспортной системы, - подчеркнула руководитель группы мониторинга компании-подрядчика Екатерина Раилян.
Как отметили эксперты, в Нижневартовске в течение рабочего дня можно заметить миграцию населения от места проживания до работы. Но, например, жители первого, второго микрорайонов практически не ездят по проспекту Победы, используя остановки на улицах Ленина и 60 лет Октября. Исследователям предстоит учесть эти нюансы.
- Начали работу с обследования коммерческих маршрутов, среди проверенных - 22, 29, 6к, 5к и другие. Некоторые проблемы уже заметны. Водители не всегда соблюдают траекторию движения, и из-за этого горожане не могут дождаться автобуса на остановке, что увеличивает время непосредственного передвижения от пункта А до пункта Б, - поделилась наблюдениями ведущий специалист отдела мониторинга транспортного комплекса компании-подрядчика Софья Позднышева. 
Исследователи собирают информацию методом тайного покупателя. Внутри маршруток специалисты отслеживают количество вошедших и вышедших пассажиров и определяют пассажиропоток на каждом из маршрутов, отслеживают траекторию движения с помощью GPS-трекеров, которые обновляются каждые 15 секунд. 
Первые результаты будут в конце июля. На основе полученных данных создадут новую модель работы общественного транспорта. Модернизация системы, кроме расписаний и схем движения, затронет подвижной состав. В рамках обследования разработчиками будет предложен наиболее оптимальный класс подвижного состава: большой, средний, количество транспортных средств. Все в зависимости от маршрута, на каждом будут свои рекомендации. 
- Планируется параллельно с изменением маршрутов постепенно обновлять пассажирский транспорт. Мы опрашивали перевозчиков, которые имеют большой опыт, чтобы совместно определить конкретные модели, подходящие под наши требования. Это будет более экологичный транспорт, работающий на газу, - рассказал заместитель руководителя городского департамента ЖКХ Сергей Лях. 
Мнение горожан и предложения по модернизации общественного транспорта принимаются на портале главы города «Наш Нижневартовск» или в отделе транспорта городского департамента ЖКХ. 
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии