×
Общество
0

Только не зимой

Границы безбарьерной среды расширяются?


Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте.Причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. 
- Я не езжу на общественном транспорте и не слышала  о том, чтобы наши  инвалиды им пользовались. И если честно, то не верится, что водитель автобуса выйдет помогать инвалиду. Вы же знаете, мы между собой общаемся, а тут ваккум - никакой информации. Точно, что в городе много низкопольных автобусов, как вы говорите? - интересуется инвалид-колясочник Валентина Клименко.   
Как нам удалось выяснить, маршрутная сеть Нижневартовска состоит из 37 автобусных маршрутов (21 муниципальный маршрут, работающий по регулируемым тарифам) и охватывает автобусным сообщением все микрорайоны и основные автомагистрали, обеспечивая доступ к социальным объектам.
- На всех муниципальных маршрутах работают специализированные низкопольные автобусы, в том числе с откидными пандусами.  В них предусмотрено специальное место для инвалидной коляски, оборудованное мягкой спинкой и поручнями. Кроме этого, такие автобусы в заводском исполнении имеют звуковоспроизводящие устройства, информирующие об остановках общественного транспорта и названии автобусного маршрута, а также цифровые табло, дублирующие информацию. Для лучшего ориентирования лиц с ослабленным зрением при посадке и перемещении внутри салона поручни, стойки, грани ступенек, пороги выполнены в контрастном исполнении с поверхностью стен и пола салона (желтым цветом). Автобусы оснащены приборами световой и звуковой сигнализации, обеспечивающими связь инвалида с водителем, - сообщила специалист-эксперт городского управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ Юлия Калинина. 
Кстати, в должностные инструкции водителей внесены обязанности по обслуживанию маломобильных групп населения. 
- Поверьте, водители помогают.  Добавлю, что мы контактируем со многими людьми с ограниченными возможностями, так что об их проблемах знаем не понаслышке. Добавлю, что в этом году предприятие приобрело еще семь низкопольных автобусов для колясочников. Сколько людей с ограниченными возможностями пользуются нашими услугами, сказать не могу. Такой статистики нет. Но по нашим наблюдениями, их больше всего летом, зимой  немного, - пояснил генеральный директор ПАТП-1 Геннадий Калинин.
И тому есть объяснение. До остановки надо как-то добраться, а как чистятся дворы, знают все.  Буксуют машины, что уж говорить о коляске. 
- Я пользуюсь услугами социального такси. Это удобнее, хотя и недешево. Одна минута – 10 рублей. Хорошо, что есть дети, которые всегда помогут, они у меня замечательные,  - сообщила нам Мария Колесникова. 
Мне удалось поговорить  еще с несколько людьми, но все они говорили одно и то же: услугами общественного транспорта зимой не пользуемся. 
- Я вам поясню почему. Как ни крути, а человеку в коляске все равно нужна помощь постороннего человека. Моей дочке 13 лет, руки сильные, но одну я ее не отпущу. Люди по-разному реагируют: одни помогут, другие косо посмотрят и хорошо, если при этом промолчат. Водители помогают. За это им простое человеческое спасибо.  Мы как-то ездили на автобусе №4, так водитель вышел, спросил, требуется ли нам помощь, поинтересовался, на какой остановке выходить. Не поверите, но помог не только выйти из автобуса, но и с каким-то еще пассажиром перенес коляску через лужу, образовавшуюся на остановке, -  рассказала Елена Гуркова. 
Как ни крути, но до настоящей комфортной доступной среды нам еще далеко.  Многие люди с ограниченными возможностями просто сидят в четырех стенах.  Выйти из подъезда непросто. Суди сами: в Нижневартовске чуть больше  610 многоквартирных домов оборудованы пандусами и поручнями, а требуется намного больше. С другой стороны: запросы людей слышат.
- У нас в округе немало хороших людей - я точно это знаю. Спасибо, например, могу сказать депутату Думы Югры Сергею Великому. Ни одна моя просьба не остается без внимания.  Городские власти тоже не забывают, как-то в гости заходила заместитель главы города Надежда Волчанина.  Говорила ей, что хочу заниматься спортом. Меня услышали. Да я многим могу сказать спасибо, у вас на это газетной площади не хватит, - говорит Мария Колесникова.
Это обнадеживает: пусть и не сразу, но постепенно Нижневартовск станет по-настоящему доступным. Работа в этом направлении не прекращается. Так, летом в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» на улично-дорожной сети города многие пандусы расширили, при этом уменьшили их наклон.
Так что границы безбарьерной среды только расширяются.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии