Столица Самотлора объявлена пилотной площадкой для реализации концепции комплексной модернизации общественного транспорта в Югре.
Одна из задач, которую предстоит решить в рамках проекта, - приобретение нового современного комфортного транспорта. Выбирать есть из чего. На территории ПАТП №2 накануне состоялась презентация новых автобусов российского производства ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ, предлагаемых к приобретению. Все представленные автобусы в качестве моторного топлива используют природный газ. По словам директора ПАТП №2 Владимира Кляпова, применение метана позволит значительно сэкономить затраты на топливо и благоприятно отразится на экологической обстановке.
- Сегодня в Нижневартовске на линию ежедневно выходит до ста автобусов, - пояснил Владимир Кляпов, - автопарк пассажирских предприятий был приобретен более десяти лет назад и требует обновления.
Директор городского департамента ЖКХ Максим Коротаев отметил, что модели автобусов являются низкопольными или полунизкопольными, что делает их приспособленными для перевозки маломобильных граждан.
- Производители готовы предложить комплектацию автобусов в зависимости от требований заказчика, - добавил Коротаев. - В данном случае предлагается большая линейка дополнительных опций, к примеру, мониторы, зарядные устройства USB, точки Wi-Fi и другие возможности. Мы как раз сегодня рассуждаем на эту тему, также будем спрашивать потенциальных пассажиров. После анализа мнений определим оптимальный набор опций.
Проект модернизации транспортной системы города осуществляется при поддержке губернатора Югры Натальи Комаровой.
- Округ стимулирует переход транспорта на газ, например, льготой по транспортному налогу для тех, кто применяет эти технологии, - прокомментировал заместитель губернатора Андрей Зобницев. - Но в Нижневартовске проект гораздо более емкий, он призван изменить в целом принцип организации пассажирских перевозок в интересах жителей. Важно, что в этом проекте перевозчик будет отвечать за качество обслуживания пассажиров, соответственно и средства будут выплачиваться, исходя из результатов его работы.
Финансировать проект будут из средств партнеров, Внешэкономбанка РФ, правительства округа и муниципального бюджета.
- На данный момент мы начинаем научно-исследовательскую работу, - рассказал Василий Тихонов. - Она поможет определить, какое именно количество автобусов необходимо, как будут построены маршруты, где должны быть остановки, каков интервал движения автобусов. Эта научная работа завершится к осени. И параллельно мы работаем с поставщиками транспорта, рассматриваем варианты автобусов, которые мы можем приобрести. Возможно, «Группа ГАЗ» и станет нашим будущим партнером. Это мы поймем, когда оценим других производителей автобусов.
В рамках проекта рассматривается вопрос о строительстве и расширении сети автогазозаправочных станций для обеспечения нового парка автобусов метаном, сообщили в городском департаменте общественных коммуникаций.
Опубликованных комментариев пока нет.