×
В Югре
0

Трассам Югры – зеленый свет

Сколько средств направлено на ремонт дорог, построят ли в Югре платные трассы и как дорожные службы будут улучшать работу в этом году? На эти и другие вопросы югорских журналистов ответил директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок.


Ремонт в цифрах
Главной темой встречи стал национальный проект «Безопасные и качественные автодороги», который округ начал воплощать в жизнь с начала прошлого года. На брифинге глава ведомства рассказал, чего уже удалось добиться.
В 2019 году на реализацию проекта направили 11 миллиардов рублей. Из них 6,4 миллиарда – из регионального бюджета, 1,43 миллиарда – из федерального, 80 миллионов – из местного, и 3 миллиарда израсходовано по программе «Сотрудничество».
– Всего мы отремонтировали 160,5 километра дорог и завершили строительство еще 61 километра. Два объекта в Октябрьском районе – дорога к поселку Унъюган и подъезд к поселку Комсомольскому. В целом все показатели достигнуты. Но есть над чем работать, – заявил Константин Гребешок. 
Добавим, что работа также была проведена и в главных агломерациях округа – Ханты-Мансийске, Сургуте и Нижневартовске.
– В окружной столице отремонтировали 5,5 километра – это ремонт 21 участка, и один объект строительства введен в работу (проезд от улицы Объездной до улицы Дзержинского). В Сургуте отремонтировали 15 участков – это 14,6 километра – и завершено три объекта. В Нижневартовске 14 участков ремонта – это 17,6 километра – и два объекта строительства. В целом агломерации получили федеральное софинансирование в размере 1,179 миллиарда рублей.

Как избежать ДТП 
Директор департамента также сообщил, что в Югре снизилось число аварийных участков. По сравнению с 2018 годом в 2019 удалось уменьшить количество ДТП на три процента, число пострадавших в авариях – на 3,6 процента. А количество погибших (на 100 тысяч населения региона) сейчас составляет 9,8. Причем базовый показатель – 11,8. К 2024 году цифра не должна превышать четырех.
Кстати, по данным окружной Госавтоинспекции, несмотря на снижение числа дорожных происшествий, остается актуальной проблема травматизма среди начинающих водителей.
– С начала года в 110 авариях погибли 15 человек этой категории и 160 получили травмы. Причинами подобных ДТП, как правило, являются неправильная оценка опасности и сложности того или иного маневра начинающим водителем. Любому автолюбителю, независимо от водительского стажа, необходимо всегда помнить, что транспортное средство – это источник повышенной опасности, – подчеркнули сотрудники ГИБДД.
Они также дали несколько советов, как избежать подобных ДТП. Так, водителю следует реже перестраиваться на дорогах с плотным потоком транспорта. Лучше вести автомобиль в одном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о запланированных действиях включением сигнала поворота.



«Дракона» скоро докрасят 
Журналистов интересовали и вопросы жителей округа из соцсетей. Например, о приведении в порядок моста «Красный дракон». Как сообщил Константин Гребешок, одну из главных достопримечательностей Ханты-Мансийска докрасят в первой половине 2020 года. За работу подрядчик примется уже в скором времени.
Мост был открыт в 2004 году в рамках создания Северного широтного коридора. Это автомобильная дорога связывает Пермь и Томск. Неофициальное название – «Красный дракон» – мост получил за форму и первоначальный ярко-красный цвет. Однако со временем краска поблекла, и летом 2019 года окружное ведомство решило восстановить прежний вид достопримечательности. За работу взялась московская компания, с которой заключили договор. Сумма составила 272 миллиона рублей.
В условиях был прописан четкий срок сдачи работы – в октябре того же года. Но покраску пришлось приостановить. Как объяснил директор департамента, работники обнаружили дефекты, которые сразу же пришлось исправлять. По его мнению, покраска ханты-мансийского моста – это наиболее технологически сложная работа.
– Немного повлияли погодные условия, ну и есть, конечно, вина подрядчика. Но тем не менее сейчас все мероприятия разработаны, и мы планируем в первой половине года эти работы по восстановлению защитного покрытия моста завершить. Как говорится, дорожникам всегда не хватает двух недель, тут произошло примерно то же самое, – заверил он.

Что делаем дальше?
В планах на 2020 год – продолжить работу по строительству и реконструкции дорог и мостов, а также завершить два крупных объекта.
– На 2020 год утверждено 7,65 миллиарда рублей. На эти деньги мы построим 71,26 километра дорог, из них 68,9 – региональные. Поработаем над двумя большими проектами: дорогой Тюмень – Междуреченский – подъезд к поселку Куминскому и завершим реконструкцию дороги Советский – Ловинское месторождение, – сказал Константин Гребешок.
Он отметил, что строительство дороги к Куминскому откроет жителям юга Кондинского района доступ к опорным дорогам округа. К тому же между Югрой и Свердловской областью подписано соглашение о развитии автодорожного коридора Екатеринбург – Тавда – Карабашка – Куминский – Урай – Советский. С точки зрения расположения строительство дороги там очень удобно: до границы со Свердловской областью и от ее границы до округа – по 25 километров от ближайшего населенного пункта, где есть автомобильная связь. В соседнем регионе это поселок Карабашка, в Югре – Куминский.


Это интересно
На фоне обсуждения платных дорог в стране журналисты спросили главу ведомства о подобных трассах в Югре. По словам Константина Гребешка, они округу не нужны.
Сейчас в России протяженность таких дорог – более пяти тысяч километров. Федеральное законодательство позволяет построить платные трассы и в Ханты-Мансийском автономном округе.
– Возможно все, но перспективы я в этом не вижу. Движение по этим дорогам – некая услуга, за которую нужно платить. У нас в округе нет альтернативного проезда между городами. Наши трассы – это единственная возможность доехать из точки «А» в точку «Б», и воспользоваться ею может каждый, и бесплатно, – сказал Гребешок.
По платным дорогам бесплатно может передвигаться общественный транспорт, спецавтомобили пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб и военной автоинспекции.
Напомним, недавно в федеральных СМИ появилась информация, что безвозмездно такой услугой будут пользоваться и люди с ограниченными возможностями здоровья. Эту идею на рассмотрение выдвинули депутаты Госдумы. При этом на машинах обязательно должен быть установлен знак «Инвалид», а информация о машине внесена в федеральный реестр инвалидов. Если поправку примут, то она начнет работать с 1 июля этого года.

Теги статьи: #Дороги Югры

Автор текста: Анна Портных

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии